1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №175 (927) за 08.08.2001

НАС КАТАЮТ В ГРОБАХ НА КОЛЕСАХ!

Известно, что Берлиоза из "Мастера и Маргариты" под трамвай "пристроила" нечистая сила. Она наверняка вмешивается и в жизнь современного общественного транспорта. Как иначе объяснить, что только за последние пять лет в Киеве на предприятиях, осуществляющих перевозку пассажиров, были травмированы 326 человек, 108 из них -- смертельно.

Вот лишь два характерных примера. 31 июля на маршруте №4 в кабине троллейбуса, проезжавшего по Демиевскому переулку, от замыкания в высоковольтной цепи загорелось оборудование. Машина врезалась в дерево, были травмированы четыре пассажира, один из них госпитализирован. 16 июня на 26-м маршруте троллейбуса короткое замыкание в автовыключателе привело к возгоранию. Водитель получил ожоги средней тяжести и отравление угарными газами...

-- На безопасность перевозки прежде всего влияет техническое состояние машин, -- рассказал в интервью "Сегодня" Сергей Сайченко, начальник Главного управления Госнадзорохрантруда по Киевской области и Киеву. -- 49,5% автобусов отработали свой ресурс и подлежат замене, но, несмотря на это, выходят на маршруты. В результате 115--125 машин ежедневно возвращаются в мастерские, а это значит, что каждая из них -- потенциальный участник ДТП. В районе больших транспортных узлов (станции метро "Лыбидская", "Петровка", "Святошин", "Дарница") водители автобусов вынуждены производить высадку-посадку со второго, иногда с третьего ряда, поскольку места на остановках занимают "маршрутки", а обочины -- частный транспорт. Что еще надо для создания аварийной ситуации? Добавьте к этому, что в городе практически не решается вопрос освещения маршрутов, разворотов и остановок.

Еще хуже дела у электротранспорта. Подвижной? состав "Киевэлектротранса" отработан на 77%. В Лукьяновском трамвайном депо, например, все (!) из 117 трамваев -- "на пенсии", многие из них, подобно автобусам, вынуждены возвращаться в депо для срочного ремонта. 26 из 300 км трамвайных путей требуют срочной реконструкции, на 54 км из-за плохого их состояния ограничена скорость движения.

Каким бы надежным не казался метрополитен, и он попал в "группу риска". Необходима срочная замена эскалаторного оснащения. На глубоких станциях Святошино-Броварской линии, например, нужно менять 100% ступенек (34, 5 тыс. штук), которые в эксплуатации больше 30 лет. Все основные двигатели, другие немаловажные технические узлы эксплуатируются с момента введения станций этой линии и практически износились. Если вопрос модернизации "зависнет", то в ближайшем будущем безопасная перевозка пассажиров станет невозможной.

Наконец, вездесущие маршрутки. Они не только нарушают все существующие правила перевозки пассажиров, но и не считают нужным получить разрешение на начало работ, пройти экспертизу. Только одно (!) из 43 перевозчиков получило все необходимые разрешения. На других при молчаливом согласии руководства меняется конструкция микроавтобусов, увеличивается количество посадочных мест, что недопустимо по нормативным актам охраны труда, тем более -- без письменного согласия проектной организации, завода-изготовителя, ГАИ. Тем не менее, 80% маршруток оснащены 2--4 дополнительными сиденьями. Категорически запрещен перевоз пассажиров в кабине водителя, не говоря уже о стоячих местах. Немало на маршрутах грузовых микроавтобусов ГАЗель, переоборудованных в пассажирские -- вход в них затруднен и механизм открытия дверей может травмировать головы пассажиров. По словам одного из водителей маршрутки, которого удалось вызвать на откровенность, план у него -- 250 грн. в день, 12--14 рейсов за смену: без технических "новшеств" и стоячих пассажиров никак не обойтись.

Получается, ездим в гробах на колесах?

Недавно состоялось заседание Киевской горгосадминистрации и Госнадзорохрантруда по Киевской области и Киеву. Власти, слава Богу, к проблемам транспорта неравнодушны, чего не скажешь о самих перевозчиках: меньше половины из приглашенных на заседание транспортных предприятий прислали своих представителей. Для остальных сообщим, что отныне они не имеют права? перевозить пассажиров, если не пройдена экспертиза в Госнадзорохрантруда и нет соответствующих разрешений.

"Бумажкой больше -- бумажкой меньше", -- скажет пассажир. Не совсем так. По словам Сергея Сайченко, иногда трудно найти само предприятие, на котором произошло ЧП. Значит, и виновных "в случае чего" искать негде. Помимо выдачи необходимых документов, Госнадзорохрантруда и впредь будет налагать на перевозчиков штрафы за нарушения и просто снимать с маршрутов ненадежные машины.