1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №176 (928) за 09.08.2001

СТОЛИЧНЫЕ СТРОЙКИ БДИТЕЛЬНО КОНТРОЛИРУЮТ

Вчера утром в центре столицы бетонная конструкция серьезно травмировала молодого рабочего. Инцидент произошел между площадью Льва Толстого и Бессарабкой на строительстве подземного перехода, сообщает Интернет-агентство "Форум". Пострадавший находится в больнице. Происшествие заставило нас вновь поинтересоваться безопасностью киевских строек, где нынешним летом особенно строптиво ведут себя башенные краны.

"На стройплощадках с эксплуатацией кранов все обстоит нормально", -- заверил меня прораб строительно-монтажного управления №57, относящегося к "Киевгорстрою", Анатолий Мельник. Хотя сразу же оговорился, что понятия "безопасность" на стройке не существует. По большому счету, здесь все зависит от человеческого фактора. Если крановщики, такелажники и стропильщики работают слаженно и внимательно, то о ЧП не может быть и речи. Когда же люди относятся к своим обязанностям халатно -- возникают нештатные ситуации. Например, недавно на одной из строек неправильно закрепили упаковку с кирпичами. Она оборвалась, травмировав нескольких рабочих.

Перед началом работ машинист должен опробовать кран, подняв контрольный груз, который на 30% превышает расчетную мощность машины. Затем машинист расписывается в "борт-журнале" у прораба, и только тогда начинаются работы, рассказывает Анатолий Алексеевич. Монтажом и демонтажом крана занимается управление башенных кранов, но ответственность за безопасность на самой стройке ложится на плечи прораба. Многое зависит от опытности крановщика, от бдительности стропильщика. Для удобства у обоих имеются переговорные устройства, ведь не всегда можно докричаться до верха или разобраться в жестах. Опасную территорию вблизи крана обносят красными флажками, а ночью должны гореть сигнальные фонари. Но эти меры не всегда соблюдаются, ведь часто стройки зажаты между домами, и стрела крана все равно выдается за пределы площадки.

Замначальника киевской госинспекции котлонадзора и подъемных сооружений Валентин Верба рассказал, что инспектора его службы постоянно выезжают на крупные стройки для проверки технического состояния башенных кранов. Например, на вокзал, на Бессарабку, Майдан Незалежности. Обнаружив нарушения, останавливают работы до устранения неисправности. Когда речь идет о серьезной поломке, машину заменяют на другую, а ответственных за ее работу штрафуют. До жилмассивов проверки добираются реже, но при монтаже крана они проводятся обязательно.

Главный инженер управления башенных кранов ОАО "Строймеханизация" Дмитрий Човган рассказал, что его механики каждые 10 дней проверяют краны на устойчивость, исправность тормозов и другие важные параметры.