1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №178 (930) за 11.08.2001

КАК ДИДЬЕ МАРУАНИ СТАЛ ПОЖАРНИКОМ

Альбомы группы "Спейс" выходили в 70-е многомиллионными тиражами и по популярности могли сравниться только с "Битлз" и "Роллинг Стоунз". ДИДЬЕ МАРУАНИ стал одним из самых известных музыкантов мира. Электронная музыка вошла в моду благодаря ему, но мало кто сегодня знает, что этот талантливый композитор -- автор огромного количества песен-шлягеров.

В Каховке на фестивале "Таврийские игры" его коллектив репетировал глубокой ночью -- нужна была темнота. Ради французской "космической" группы с ее специальными лазерными эффектами к сцене подогнали несколько пожарных машин. И все-таки недоглядели. Не успели отзвучать в концерте далеко за полночь последние аккорды финальной композиции, как за спиной Дидье Маруани вспыхнул задник сцены. Через мгновенье по лестнице за кулисами выбежала его супруга с ребенком на руках.

-- Дидье, что вы ощутили в тот момент?

-- Такого в моей жизни никогда не было! Я увидел это первым. Там было человек десять, но никто ничего не заметил. Я сразу же позвал всех, схватил огнетушитель и начал тушить пожар. И, конечно, вытолкал оттуда и музыкантов, и жену с ребенком. О-ла-ла!

-- Вы общались с великими музыкантами, в молодости писали песни для Джо Дассена. Расскажите о нем.

-- Это был замечательный человек. Безусловно, я был тогда дебютантом, еще очень "маленьким". Он дал мне шанс -- это была настоящая удача, которая помогла мне найти себя. Я работал с ним в турне, он слушал, давал советы -- у меня остались о нем самые лучшие воспоминания, так же, как и о Женни Олиде (французский вариант имени Джонни Холлидей), которая дала мне самый первый шанс в жизни. Я работал также и с Клодом Франсуа, и Жильбером Монтане.

-- И, наверное, поэтому вы, в свою очередь, тоже помогаете начинающим музыкантам? К примеру, маленькому киевлянину Жене Хмаре.

-- Здесь все немножко по-другому, я просто уверен, что Женя будет хорошим музыкантом. Он талантливый мальчик. После концерта в Киеве он подошел ко мне и поразил великолепным знанием музыки группы "Спейс". И тогда я предложил ему сыграть. Инструмента никакого под рукой не оказалось, Женя сыграл просто "на пальцах" мелодию "Magic fly". Мы были очень уставшие после концерта, и я предложил ему придти на следующий день. Я сказал, что он должен очень хорошо работать, и однажды он выступит с нами на сцене. Его родные -- фанатики нашего коллектива. Женя хорош собой, харизматичен, из него получится хороший музыкант.

-- Дидье, вы писали очень хорошие песни. А теперь занимаетесь в основном инструментальной музыкой. Почему так сложилось?

-- Таким был мой собственный выбор. Но теперь, когда в коллективе появилась Кристель, мы сделаем немало новых песен. Полтора года я работал над обновлением репертуара, это непросто: мы ездили в Штаты, я работал с новой хорошей командой, мы сделали много записей. Но на все времени все-таки не хватает...

-- Как долго с вами работает новая солистка?

-- Это наше первое совместное выступление. Мы познакомились случайно, просто друзья сказали мне, что есть девушка, которая хорошо поет. Я послушал, и она покорила меня. Ее зовут Кристель Адамс. Все течет, все изменяется, в составе появляются новые участники. Я совершенно счастлив, что нашел Кристель, она надолго у нас останется, дай Бог!

-- Известно, что французы очень ревностно оберегают национальную культуру от чужого влияния. Почему вы выбрали для записи нового альбома российский симфонический оркестр?

-- Я мог выбирать между оркестрами города Лилль или Бостонским симфоническим. Я вынашивал идею альбома десять лет и понял, что настоящий контакт у меня может быть только с русскими музыкантами. Поэтому я выбрал симфонический оркестр Санкт-Петербурга, очень хороший коллектив. Я вел переговоры по телефону с Валерием Гергиевым, но он был в Нью-Йорке и не смог приехать. Поэтому коллективом дирижировал замечательный музыкант Альгис.

-- У вас не возникло желание выступить в Киеве с нашим симфоническим оркестром?

-- Возможно, возможно, я уже говорил об этом со многими музыкантами. Пока мы выбираем между Санкт-Петербургом, Киевом и Москвой. Кстати, мы познакомились с одним очень хорошим человеком из Киева. В аэропорту, прямо на взлетной полосе мы были фактически "арестованы": оказалось, что у нас слишком много инструментов и оборудования -- выше нормы, которую можно брать в самолет. Мы попали в затруднительное положение. И вдруг подошел человек, который сказал: "Не беспокойтесь, я сейчас найму для вас специальный самолет!" Я спросил: "Вы --продюсер концерта?" -- "Нет. Я найму самолет в частном порядке, просто потому, что люблю музыку "Спейс!" Меня это поразило. Возможно, в будущем мы будем с ним работать.

-- Судя по вашей музыке, вы -- романтик и мечтатель, с вами легко общаться. А есть черты характера, которые вы тщательно скрываете от окружающих?

-- (С улыбкой.) Конечно! Но я всегда общаюсь с удовольствием с людьми, которые любят мою музыку, не отказываю, если у меня просят автографы или фотографию. Я считаю, что это -- совершенно нормально, когда артист ведет себя таким образом, даже если устал после концерта. Ведь это -- моя публика!

-- Англичане говорят: "Мой дом -- моя крепость". Ваш дом -- крепость для вашей семьи?

-- Именно так. Я могу успокоиться, нормально отдохнуть и прийти в себя только там.

-- Вы приехали с очаровательным младшим сыном и супругой. Чем занимается ваш старший сын?

-- Себастьяну (сын от первого брака) 24 года, он тоже с нами путешествует. Прекрасный мальчик, замечательный сын, я желал бы такого всем отцам. Он хорош собой -- и снаружи и изнутри. Себастьян занимается электроникой, он открыл веб-сайт группы "Спейс" в Москве. Могу сказать вам по секрету: мы с женой снова ждем ребенка, дай Бог!


СПРАВКА "СЕГОДНЯ"

Дидье Маруани изучал в Монако классическую музыку с 5 лет. В возрасте 10 лет начал сочинять песни, в 15 лет поступил в Парижскую консерваторию, которую закончил с премиями по фортепиано и сольфеджио. Начал карьеру певца. В 1975 совершает турне с Джонни Холлидеем, Джо Дассеном и Клодом Франсуа, для которых сочиняет песни в соавторстве с Этьеном Рода-Гиль. В 1977 году создал группу "Спейс" под псевдонимом Экама (по условиям контракта он не имел права работать в других проектах под собственным именем), альбом "Magic fly" стал мировым хитом. Первые три альбома "Спейс" были проданы тиражом более 10 миллионов. Диск с записью "Space opera" (1987) побывал в космосе на станции "Мир". Дидье Маруани стал первым артистом, выступившим на Красной площади в Москве (1992), а также первым зарубежным гастролером в Севастополе (1994), где на его концерт пришли 60 тысяч зрителей. Тиражи его дисков только в СССР -- около 12 миллионов. В записи нового альбома "Symfonic Space dream" участвовал Санкт-Петербургский симфонический оркестр (150 музыкантов). На Х Международный фестиваль "Таврийские игры" Дидье Маруани приехал благодаря рекомендации бывшего бас-гитариста, побывавшего в Каховке в составе "Статус Кво".