1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №180 (932) за 14.08.2001

ЛАЙНЕРЫ В РАССРОЧКУ -- И ЛЕТИМ В ЛЮБУЮ ТОЧКУ

В Украине, обладающей мировыми авиационными технологиями, практически замерло гражданское воздушное сообщение. Причина проста -- региональные линии убыточны, поскольку на них работают устаревшие Ан-24 и Як-40. Причем новые разработки имеются. В Харькове освоено серийное производство современного пассажирского самолета Ан-140 для местных воздушных линий. Однако приобрести красавец Ан сразу за полную стоимость и тем самым загрузить заказами производителей лайнеров сегодня не в силах ни одна из украинских региональных авиакомпаний. В то же время и промышленность не в состоянии строить самолеты без финансирования со стороны покупателей, а в госбюджете денег на обновление парка гражданской авиации, как водится, нет.

Как выход из патовой ситуации -- проверенный международным опытом финансовый лизинг. Самолет остается в собственности лизингодателя до тех пор, пока авиакомпания не выплатит его полную стоимость с процентами. Да, лайнер обходится дороже, зато "включается" промышленность, возобновляются региональные сообщения, а с увеличением пассажиропотока повышается и потенциал авиаперевозчиков. По этому поводу в Харькове состоялось совещание представителей Укравиатранса, Фонда госимущества, ряда украинских фирм и авиакомпаний, на котором одобрено создание Украинского авиационного торгового альянса (УАТА). Если все пойдет "по плану", уже на будущий год у нескольких авиакомпаний появятся новенькие Ан-140.


СПРАВКА "СЕГОДНЯ". Самолет Ан-140 имеет международный сертификат. Превосходит западные аналоги по скорости полета на 50--70 км/час, по объему багажных помещений и производительности в 1,1--1,2 раза. Максимальная коммерческая нагрузка -- 6 тонн, максимальная пассажировместимость -- 52 человека.