1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №183 (935) за 17.08.2001

"МЯГКИЙ" БИЛЕТ В ЖЕСТКИЙ ВАГОН

Август -- пора возвращаться с юга отпускникам. Многие из них начинают первый рабочий день с гневных звонков в редакцию. Людей можно понять: копили денежки целый год, чтобы летом пару недель "отвязаться на всю катушку", уплатили свои кровные в надежде на комфортный отдых, а теперь... слишком велико разочарование!

Обещанные турфирмами золотые горы не всегда оправдывали ожидания отдыхающих: не во всех отелях на морском побережье была горячая вода, в иных санаториях отпускникам не понравилась кормежка. В Евпатории курортников размещали в пансионате, который оказался психбольницей... У позвонившей в отдел потребительских экспертиз киевлянки Анны Богданцевой отдых, наоборот, состоялся замечательно! Его испортила капля дегтя -- заключительным аккордом отпуска должна была стать поездка из Крыма в столицу. Билеты на 132-й симферопольский поезд они с супругом предусмотрительно взяли еще в Киеве, не пожалев по 52 грн. за каждый. Им достались места с необычными номерами -- 16 и 16-А. Кассир объяснила, что в купе мягкого вагона их ждет "шик": три полки вместо традиционных четырех, и потому билет примерно на 10 грн. дороже купейного -- плата за более комфортные условия. "Каково же было разочарование, -- жалуется Анна Петровна, -- когда отдохнувшие, в прекрасном настроении, мы вошли в поезд "согласно купленным билетам", а 21-й "мягкий" оказался старым, залатанным купейным вагоном".

Вызванный расстроенными пассажирами начальник поезда Василий Капитула "утешил": "Радуйтесь, что вообще едете!" Аргументировав: все лето билеты в 21-й вагон продают, как в мягкий, хотя это обычный купейный, -- и ничего, все едут, никто не жаловался! А эти вредные отпускники потребовали еще и компенсации -- в виде освобождения от платы за постель! Им отказали. "Единственное, что могу сделать -- отметку на билетах, что ехали в обычном купе", -- развел руками Василий Петрович и посоветовал обращаться в некий ЛБК на киевском вокзале. Поэтому им ничего не оставалось, как подсчитывать убытки всю обратную дорогу. "За лето благодаря пассажирам, переплачивавшим по десятке за путешествие в "мягком" 21-м вагоне, железная дорога получала по 360 грн. с каждого рейса, -- предположила Анна Богданцева. -- Обидно: платим дополнительно за постели, за страховку в пути, немалый НДС, так еще и на "мягком" вагоне "кинули"!"

Как удалось выяснить журналистам "Сегодня" в бюро по распределению мест (так на самом деле называется таинственный ЛБК, который находится на втором этаже ремонтирующегося вокзала и практически недоступен пассажирам), мягкие вагоны прицепили к 132-му и 331-му поездам из "запасников". Билеты в них продают по цене купейных -- это "заложено" в компьютер. Нам выдали справку, что билет в купе 132-го поезда стоит 49,11 грн. (без комиссионных сборов). "Мягкие вагоны -- промежуточный вариант по цене между купе и СВ, -- разъяснила старшая смены Галина Кекух, -- СВ втрое дороже купе. А мягкие чуть более комфортны, чем обычные купе: 30 мест в вагоне, в купе -- три полки. Но... их давно отменили и ни в одном из украинских составов официально нет мягких вагонов". Это же подтвердили администраторы вокзала "Киев пассажирский" и Центра обслуживания пассажиров железнодорожного транспорта на бульваре Шевченко. Так что по деньгам пассажиров не обманули. Лишь ввели в заблуждение, продав билеты, на которых напечатано "мягкий".

Много жалоб и на то, что в разных поездах за постель берут то 5, то 10 грн. Что же касается страховки, учтите: вам незачем раскошеливаться дополнительно за полис, вручаемый в нагрузку к билету, -- каждый пассажир при покупке билета и так автоматически приобретает право страховки от несчастного случая на железной дороге. Вот только чтобы получить страховку, если пассажир упал в дороге с полки или травмировался в вагоне, понадобиться сдать страховой компании, кроме билета, еще и акт о несчастном случае, составленный транспортной организацией, и медицинскую справку.