1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №184 (936) за 18.08.2001

СТАРУШКА "ВОЛГА" ЕЩЕ БЕГАЕТ!

Во времена "железного занавеса" одна моя знакомая никак не могла смириться с тем, что едва не погибла под колесами "ужасного "Москвича". Дескать, если уж такой конец начертан судьбой, то это должна сделать "Волга". "Двадцатьчетверка". И желательно -- черного цвета.

Получалось, барышня мечтала, чтобы ее сбил какой-нибудь советский начальник: полтора десятка лет назад такие авто считались "правительственными". Сейчас "Волга" оттиснута на обочину модерновыми иномарками. Но остались автолюбители, которых называют "волгарями" -- спокойные, меланхоличные увальни.

Григорий, с которым мы "рассудительно" катим по городу, приобрел "двадцатьчетверку", списанную каким-то таксопарком, за $2000 несколько лет назад. Нетрудно представить, какой она была. Пару дней назад я имела удовольствие подъезжать на подобной развалине к редакции. "Волга", с традиционными для такси шашечками, громыхала и тарахтела. Передняя правая дверца открывалась только изнутри.

Когда водитель с третьей попытки справился с неожиданно открывшимся капотом, мне на колени выпала фанерная дощечка, а следом за ней и содержимое бардачка. Под ногами зияла проеденная ржавчиной в днище дыра. Несколько раз пришлось делать привал, ибо капот продолжал вести себя строптиво.

…У Григория машина ухожена. Сколько человеко-часов провел он под ней и вокруг нее -- это уже не важно. Главное, перебрал собственноручно всю, пока не засверкала "от ручки до гайки".

-- "Волга" ездит в снег и дождь, зимой и летом, ночью и по рельсам… Она настолько просто устроена, что ломаться просто нечему. Ходовая часть рассчитана с большим запасом прочности, не боится наших дорог. Проходит миллионы километров. Ресурс двигателя -- 300 тыс. км. Потом его можно ремонтировать. По комфорту не уступает иномарке. А главное, если вдруг поломается, можно вставить лом, произнести проверенное заклинание с упоминанием "ее матери" -- и ехать дальше.

Сегодня подержанная "Волга" стоит, как импортный пылесос или стиральная машина. Новая -- около 6 тысяч "удобных" единиц. Хотя такого класса авто должно тянуть тысяч на 10, считает Григорий.

-- "Волги" нынче делают в Киеве, на 6-м авторемонтном заводе, собирают в Бортничах. Правда, многовато бензина жрут. Хотя не больше, чем "мерс" или BMW. Нашим людям лучше покупать нашу машину, -- утверждает Григорий Яковлевич.

Что касается вместительности, то прошлым летом Григорий вез с дачи 11 человек. Для загородней прогулки с чужой женой удобнее использовать двадцать первую модель, консультирует специалист, там "легким движением руки кресла-сиденья превращаются в диванчики". С другой стороны, гаишники не трогают -- раньше боялись нарваться на начальство, а теперь "пасут" иномарки: что с голытьбы возьмешь?