1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №186 (938) за 21.08.2001

МОГУТ ЛИ ЗА ОДНУ НОЧЬ НА ВОКЗАЛЕ ВЫРАСТИ ЦВЕТЫ?

Сегодня в 12.00 будут торжественно открывать центральный железнодорожный вокзал. Но наши корреспонденты туда не поедут, поскольку один провел на вокзале почти три дня до его открытия.

Субботнее утро. Возле центрального входа скопилось огромное количество техники, мимо которой то и дело прошмыгивали пассажиры и носильщики с тележками. Десятки строителей из-под стен вокзала выносили к машинам строительный мусор, толкая и ругаясь с пассажирами. Решил пройтись по новому подземному переходу. В попутчицы "набилась" пенсионерка, попросившая поднести ей вещи.

-- Теперь к поезду подобраться намного легче, чем раньше, -- делиться впечатлениями женщина. -- Это вам не июньский вокзал, когда тысячи пассажиров брали его штурмом. Как по мне, это единственная стройка в Киеве, которая оправдала все те неудобства, которые нам пришлось терпеть.

Мы шли мимо места, где раньше находились кассы-времянки. Теперь здесь красовался выход из подземного перехода -- строители только начинали стеклить его каркас. Несколько плиточников затирали песком швы на свежевыложенном тротуаре. Спустились в тоннель, кишащий рабочими. Одни укладывали плитку на пол, другие -- на стены, третьи делали раствор. Сразу же в голову закралась мысль: "А успеют ли до 24 августа, ведь работы тут еще, как минимум, на месяц?"

-- Какой месяц? -- удивился один из рабочих. -- У нас еще двое суток впереди. Не боись, браток, в последнюю ночь сюда пару сотен рабочих нагонят и никто даже не узнает, что за два дня до открытия здесь были голые стены...

Строители были не словоохотливы, особенно те, что облицовывали плиткой выходы из подземелья. Видно, получили нагоняй от начальства. Тут же зияли дырами места, на которых должны были стоять лифты, доставляющие на платформы инвалидов-колясочников. А в конце перехода монтеры ковырялись в скелете эскалатора, который и наполовину не был готов. Пассажиры выходили из тоннеля по ступенькам.

Воскресный вечер. Мусора возле центрального входа вокзала практически не осталось. Исчезли и многочисленные вагончики. Полностью были расчищены подъезды к вокзалу, а на клумбах за одну ночь выросли цветочки и полуметровые кусты. Хотя легковой транспорт по прежнему не пускали со стороны улицы Коминтерна.

Возле здания нового вокзала уже вовсю орудовали вениками уборщицы, подметая и соскабливая мусор с плитки. Заметил несколько новеньких таксофонов. Хотел было позвонить -- дудки, еще не подключили.

-- Когда откроют? Да говорят, что 21-го, во вторник, -- сказала мне одна из уборщиц. -- Сам Президент на открытие приедет. Нам приказано сперва здесь убирать, возле нового вокзала. Вон, видишь, детишки репетируют, ходят шеренгами, как солдаты, выступать будут.

Возле часовни, которую отгрохали, как и вокзал, за пять месяцев, и по размерам ничем не уступающей Андреевской церкви, ходили ровным строем несколько десятков девочек по лет шесть.

Вокзал, действительно, сделали шикарным. Внутри все выложено мрамором. Новое табло, на котором то и дело появлялась надпись "Вітаємо будівельників вокзалу", огромные часы показывающие 12.00 (такие же висели снаружи), стеклянные лифты -- и все это под прозрачным куполом. Успели даже вазоны с огромными пальмами расставить.

Охранникам было запрещено пропускать посторонних. Но я договорился. В холле меня остановили двое солдат-строителей из Донецка и одолжили 50 копеек, вокзальные таксофоны, оказывается, работают и можно позвонить в любую точку Украины. Прошелся по новой галерее, которая соединяет новый вокзал со старым. Тут еще шпаклевали потолки, а снаружи несколько высотников вымывали стекла галереи. На территории вокзала ни одного бомжа. Наверное, "выехали" из столицы на время Дня Независимости...

Раньше в центральном холле вокзала на второй этаж вели только две маршевые лестницы. Теперь здесь установили эскалатор. По обе стороны от него -- два новых табло с расписанием поездов. Да и весь холл преобразился: стены облицевали гранитом коричневого цвета, а под самым потолком появились фрески известных столичных храмов и даже копия Мариинского дворца.

Понедельник, раннее утро. Пыль, грязь и кучи мусора на подходах к вокзалу усердно убирали рабочие. Оставался один день до открытия: вполне достаточно времени, чтобы все отмыть и выскоблить, а недоделки спрятать от глаз подальше за зелеными заборами. Как, например, рвы и арматуру вокруг недостроенного паркинга.