Выпуск газеты Сегодня №188 (940) за 23.08.2001
ХУДАЯ КОРОВА ЕЩЕ НЕ ГАЗЕЛЬ
По словам руководителя группы исследователей, профессора психологии Сузаны Пэкстон, такое изображение действует даже на тех людей, которые видели его всего один раз. "Девочки же сталкиваются с подобными фотографиями постоянно, -- говорит она". Девушки, выросшие в среде, где подчеркивается важность внешнего вида, а не другие факторы, позволяющие утвердиться в обществе, в раннем возрасте начинают себя сравнивать с другими и в большей степени подвергаются влиянию рекламы идеального тела, говорит Пэкстон. Исследователи провели опрос среди 280 учениц 7--10 классов. В частности, они хотели узнать, довольны ли девочки своим телом, часто ли сравнивают свою внешность с чужой, насколько важна с их точки зрения худоба как фактор привлекательности, как они оценивают свой вес.
Неделей позже им же показали серию журнальных рекламных фотографий моделей в полный рост, и задали те же самые вопросы о самооценке. Треть девочек помоложе и почти половина более взрослых сказали, что чувствуют себя после этого более подавленно, в то время как 42 и 49 процентов, соответственно, ответили, что менее довольны своим телом. И это с учетом того, что лишь немногие считают худобу важным фактором. При этом на самую стройную из старших девочек показ оказал столь же негативное влияние, как и на более полных одноклассниц.