1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №188 (940) за 23.08.2001

ХУДАЯ КОРОВА ЕЩЕ НЕ ГАЗЕЛЬ

Почти половина австралийских девочек-подростков испытывает депрессию и неудовлетворенность своим телом после сравнения его с образом худых фотомоделей. Таков итог исследования, проведенного сотрудниками Мельбурнского университета.

По словам руководителя группы исследователей, профессора психологии Сузаны Пэкстон, такое изображение действует даже на тех людей, которые видели его всего один раз. "Девочки же сталкиваются с подобными фотографиями постоянно, -- говорит она". Девушки, выросшие в среде, где подчеркивается важность внешнего вида, а не другие факторы, позволяющие утвердиться в обществе, в раннем возрасте начинают себя сравнивать с другими и в большей степени подвергаются влиянию рекламы идеального тела, говорит Пэкстон. Исследователи провели опрос среди 280 учениц 7--10 классов. В частности, они хотели узнать, довольны ли девочки своим телом, часто ли сравнивают свою внешность с чужой, насколько важна с их точки зрения худоба как фактор привлекательности, как они оценивают свой вес.

Неделей позже им же показали серию журнальных рекламных фотографий моделей в полный рост, и задали те же самые вопросы о самооценке. Треть девочек помоложе и почти половина более взрослых сказали, что чувствуют себя после этого более подавленно, в то время как 42 и 49 процентов, соответственно, ответили, что менее довольны своим телом. И это с учетом того, что лишь немногие считают худобу важным фактором. При этом на самую стройную из старших девочек показ оказал столь же негативное влияние, как и на более полных одноклассниц.