1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №189 (941) за 27.08.2001

ЖЕНЩИНАМ-ИЗБИРАТЕЛЯМ НРАВИТСЯ, КОГДА МУЖЧИНА КАЕТСЯ В АМУРНЫХ ГРЕХАХ...

Поскольку парламентские выборы 2002 года у каждого политика, как говорится, уже на уме, "Сегодня" продолжает цикл публикаций, которые могут помочь тем, кто хочет попасть в Верховную Раду. В качестве такой себе "гуманитарной" консультативной помощи.

Итак, специалисты, съевшие не одну собаку в проведении избирательных кампаний, советуют кандидату в депутаты следующее:
  • Уверенно заявите о претензиях на победу.
  • Разделите все на добро и зло и станьте на сторону добра против зла. Четко скажите: "За..." "Против..."
  • Для победы нужна "изюминка". Это может быть даже событие из повседневной жизни, но обязательно удивляющее людей. Например, в избирательной кампании Маргарет Тэтчер "изюминкой" стали кадры, где она гладит только что родившегося теленка.
  • Следует подготовить подробнейший список каверзных вопросов и отрепетировать с партнером ответы на них.
  • Больше внимание телезрителей кандидат привлечет, просто поковырявшись в носу, вместо того, чтобы толкать часовую речь "о проблемах государства".
  • Для начинающего политика не важно, хвалят его или ругают. Лишь бы помнили. Иногда для раскрутки годятся резкие высказывания с обвинениями -- Иванов украл деньги остарбайтеров и тому подобное. Как правило, следующие за этим иски и дружное возмущение прессы ему только на пользу.
  • Любой недостаток можно превратить в преимущество. Однажды в России имиджмейкерам пришлось проталкивать 200-килограмового кандидата. Красавца из него, понятное дело, не сделаешь. Но... Из него "сделали" тяжелоатлета! С лозунгом: "Поднимем округ!" на всех плакатах он выжимал громадные гири. В результате -- кандидат прошел!
  • Люди живут больше страхами, чем надеждами. Надо больше пугать, чем обещать. Но при этом быть оптимистом.
  • Обращения к аудитории, особенно теле-, а также рекламу нужно строить исключительно в утвердительной форме. Психологи говорят, что в рекламе частица "не" не воспринимается. В результате предложение типа "Иванов -- не алкоголик" люди подсознательно читают: "Иванов -- алкоголик". Все еще помнят, как использованное в рекламе обращение: "Я никогда не предам вас!" подвело Владимира Яворивского.
  • Следует выпячивать одиозные стороны соперника и почаще упоминать его одиозных соратников. Например, Ельцин в 1996 году сражался не с Зюгановым, а с гулагами, Явлинского жестко увязали с Валерией Новодворской.
  • Если вы хотите спокойно заниматься избирательной агитацией, позаботьтесь, чтобы ваши соперники были заняты разборками друг с другом или отражением атак различных "борцов за справедливость".
  • Жестко критиковать следует только в самом конце. Иначе у избирателей может сложиться впечатление, что у вас нет никакой конструктивной программы и вы просто занимаетесь очернительством. К тому же, компромат, отправленный в последний перед голосованием выпуск теленовостей, не имеет шансов быть опровергнутым.
  • Если вам удалось уличить соперника во лжи, подтвердив это "бумажкой", эту "бумажку" следует демонстрировать сто раз по всем телеканалам. Бумажкам, даже если там написано что-то непонятное, наш народ верит без обиняков ("Без бумажки мы букашки...")
  • Очень эффективный прием -- перевести обвинения в плоскость шутки. Психология массового сознания такова, что посмеявшись над ним вместе с вами, люди перестают воспринимать компромат в ваш адрес на серьезном уровне. Он нейтрализуется.
  • Фотографируйтесь с известными и популярными людьми. Пусть ваши ролики озвучивают всеми знакомые и любимые голоса дикторов центральных каналов ТВ.
  • Если ваш соперник совсем обнаглев и наплевав на регламент средств, обклеил все заборы добротными цветными плакатами, будет не лишне напомнить избирателям, что каждый плакат стоит 15 гривен. Четыре плаката -- пенсия!
  • Личные встречи с избирателями -- самый эффективный и ничем не заменимый способ агитации. При напряженном графике, по подсчетам специалистов, за избирательную кампанию можно "накрыть" личными встречами до 2-3 десятков тысяч человек. Они расскажут ближним и тоже поработают на вас.
  • Старайтесь быть своим. Если вы встречаетесь с учителями -- скажите, что ваша тетя учительница, если с врачами -- что дед был гинекологом (только не надо говорить, что вы в детстве помогали деду по работе). Женщинам-избирателям очень нравится, когда кандидат-мужчина кается в своих амурных грехах, при этом слегка приоткрывая пикантные подробности.

Надеемся, что советы могут помочь многим нашим читателям, которые собираются участвовать в выборах.