Выпуск газеты Сегодня №189 (941) за 27.08.2001
"КИЕВ" СОБИРАЛИ ИЗ КУСОЧКОВ
В путь мы отправились с водителем-испытателем Дарницкого трамвайного депо Александром Ермолаевым, который уже 20 лет занимается испытанием подобных машин.
-- Трамвай "К-1" на сто процентов собран из узлов и материалов, изготовленных на заводах Украины. Все электронная и стеклянная "начинка" -- запорожская. Кузов, высоковольтная часть, проводка -- днепропетровские, пульт управления в кабине -- киевский. Ступеньки сделаны в Павлограде. Словом, над этой машиной трудилась вся Украина, а "киевским" трамвай назван потому, что ездить будет в столице.
Сажусь на новенькое красное сидение, которое, утверждают специалисты, повредить невозможно. Кроме меня в салоне еще трое испытателей. Новенький "Киев" действительно практически бесшумный. В салоне -- 42 сидячих места, вообще же машина рассчитана на 150 пассажиров.
-- Этот трамвай более совершенный, -- объясняет Александр. -- Например, дворники на переднем стекле появились, кабина стала просторнее. Вот зеркало для просмотра так называемой "мертвой" зоны под "носом". Самое главное -- трамвай намного экономичнее в плане потребления электроэнергии.
Пассажиров "Киев" повезет уже в начале сентября. Кстати, с его появлением Украина вошла в число 10 стран-производителей трамваев нового поколения и стала в этой отрасли лидером в СНГ.