Выпуск газеты Сегодня №189 (941) за 27.08.2001
CИНГЛАМ ГРОЗИТ ВЫМИРАНИЕ
Синглы обходятся слишком дорого и не пользуются особой популярностью у покупателей. К тому же последние достижения в области Интернет-технологий позволили многим слушать понравившуюся песню, не утруждаясь хождением в магазины.
Одним из главных бизнесовых интересов в данном случае является положение диска в чартах, так как именно это и влияет на объемы продаж.
Синглы производят ограниченным тиражом. Кроме того, исполнитель чаще всего должен позаботиться о ремиксах, чтобы покупателям было не так обидно платить $10 за новый релиз. Это вызывает дополнительные расходы и головные боли как у музыкантов, так и у продюсеров. Между лейблами происходит жесткая борьба за существование: магазинам довольно часто приплачивают за дополнительную рекламу сингла, его расположение на первых полках, за размещение плакатов и рекламных материалов, связанных с выходом синглов.
Наука музыкального бизнеса гласит, что лучше всего синглы продаются в первую неделю после поступления в магазин. Если сингл станет хитом, то этот благодатный период может продлиться две-три недели, если же новая композиция окажется "дохлой", то за первую неделю и будет заработан максимум денег.
Именно в этот период музыкальные компании атакуют радиостанции с предложениями включить сингл в свою программу. Аналогично платить приходится за размещение видеоклипов на телевидении. Практика показывает, что работа над клипом известного исполнителя вынимает из бюджета промоутеров от 60000 до 1 миллиона долларов.
В целом затраты на продвижение сингла в первые ряды чартов с целью его успешной продажи, как и полного альбома, впоследствии составляют около $150 тысяч.