1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №190 (942) за 28.08.2001

ЧТОБЫ ПОСВЯТИТЬ В ДВОРЯНЕ, КОРРЕСПОНДЕНТА "СЕГОДНЯ" ПОДНЯЛИ В НЕБО НА 300 МЕТРОВ

Многие отговаривали: "Оно тебе надо -- рисковать жизнью?" Но я рискнул и стал членом экипажа одного из шести воздушных шаров.

В шесть утра мы с фотокором были в Гидропарке. Назначившие нам встречу воздухоплаватели как раз проверяли направление ветра -- в небо взмыл небольшой воздушный шарик. "Отличная погода", -- резюмировал кто-то. Пока доставали из машин гондолы и воздушные шары, пока наполнили их горячим воздухом, на часах было 7.05.

Когда пилот скомандовал лезть в корзину, я почувствовал легкую дрожь в ногах. Со мной в корзину из лозы запрыгнули Влад Долгов, воздухоплаватель из Киева, и Олег Большаков -- пилот из Донецка.

Наш шар оторвался от земли вторым. Взлет был настолько стремительным, что я только успевал замечать, как люди на земле превращаются в муравьев. Взгляд остановился на фотокоре, который несколько метров бежал за шаром, щелкая камерой, потом остановился и махнул рукой... Мы поднялись на высоту 100 метров, стартовая площадка исчезла из виду. А взору представилась шикарная панорама Левого берега столицы.

-- Ну все, -- вздохнул Влад. -- Теперь мы свободны, как птицы, воздушного ГАИ еще не придумали... Смотри, какая красота. (Над Троещиной восходило солнце.) Нам необходимо сделать посадку до 8.00. Над Киевом будут лететь три правительственных самолета, скорее всего, приедут гости на праздник Независимости из Польши и России... Главное -- не нервничать, поскольку ты первый раз летишь. И наш шар тоже впервые в столичном небе... Называется "НКМЗ" -- Ново-Крематорский машиностроительный завод. Площадь оболочки 800 метров квадратных, объем -- 2000 метров кубических, высота шара 22 метра. Поднимает до 700 килограмм...

Мы пролетали над метро "Гидропарк". В корзине было тесновато -- четыре газовых баллона и нас трое. Приходилось исполнять команды пилотов и меняться с ними местами. В такие моменты корзина здорово пошатывалась и я постоянно глазел на датчик -- высота менялась от 150 до 200 метров, потом перевалила за 300... Внизу возле моста метро собрались небольшие толпы народа и все, задрав головы, смотрели на нас, некоторые кричали: "Ура!" Удивительно, но слышимость на такой высоте отличная.

Перелетая через Днепр, заметил на воде крохотные катера и лодки рыбаков. "Жаль, вода мутная и дна не видно", -- сказал кто-то из пилотов. Я пожалел, что не захватил с собой бинокль.

-- Вообще, в Киеве разрешено подниматься не более чем на 450 метров, -- объясняет Влад. -- Идем по четко спланированному маршруту. Если бы было больше времени, могли бы спуститься и пройти по воде корзиной... Теперь не получится -- ветер не тот. Приземляемся в Пирогово.

То и дело слова Влада перебивало шипение горелки, мы набирали высоту. Долетев до Киево-Печерской лавры, резко взяли влево и прошли прямо над Родиной--матерью. У подножия памятника стояли "игрушечные" танки и пушки.

Пилоты шаров переговаривались по рации, все шесть разлетелись над правым берегом Киева, каждый держал курс на Пирогово. Город наш с высоты птичьего полета, действительно, самый лучший город на земле. Хотя и были видны пустыри, мусорники и дома-недострои.

Мы подходили к музею под открытым небом. Пилоты решили садиться прямо среди мельниц и попросили меня спрятать фотоаппарат и диктофон. А самому держаться за ручки внутри корзины и ни в коем случае не высовываться, ноги держать полусогнутыми.

Земля стремительно начала приближаться -- мы неслись прямо на домики и мельницы музея. Нас понесло на скошенное поле, где паслось стадо коз. Два мужика, увидев падающий шар, сорвались с места и начали убегать. Корзина мягко стукнулась о поле и проскользила по стерне. Потом резко накренилась. Несколько метров "тормозного пути" и -- шар замер. "Полет закончен, можно выходить", -- сообщил Влад.

Сердце потихоньку вернулось из пяток на место. Полет занял -- 35 минут. От соседней соломенной хаты бежали два тех самых мужика -- спасать потерпевших крушение, уже и охрану музейную успели вызвать. Охранники подкатили, когда мы уже смотали шар и начали грузить его в кузов. Кстати, остальные шары приземлились в районе Окружной дороги, среди мельниц садиться не рискнул никто.

Бурно обговаривая полет, мы прибыли на базу воздухоплавателей. Оказалось, что меня еще ждет посвящение в дворяне. Пришлось бежать за шампанским. По давней традиции новичок становиться левым коленом на оболочку шара, на котором летал. Над ним произносят давнюю легенду о том, что первыми воздухоплавателями были баран, петух, козел и гусь. Потом в воздух поднялись дворяне (с тех пор каждому пролетевшему на воздушном шаре присваивается этот титул). Олег Большаков отрезал локон моих волос, поджег его и тут же потушил шампанским. Мне выдали диплом, где значится, что я "Дон Александр, Ля Пироговский Десятилетне Независимый". Этот документ позволяет мне пролететь на воздушном шаре в любой стране мира. Кстати, среди воздухоплавателей есть и женщины. Одна, как и я, летела в этот день впервые, ей присвоили титул "Княгиня Лавра Печерская, на травяную подушку севшая".