1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №191 (943) за 29.08.2001

ЦЕНЫ НА СОРОЧИНСКОЙ ЯРМАРКЕ КУСАЛИСЬ...

Отшумела, отгудела Сорочинская ярмарка -- самый знаменитый торговый праздник страны. За четыре дня, с 16 по 19 августа, здесь побывало, по предварительным данным, около миллиона человек.

Ассортимент огромен -- от детского питания и резиновых сапог до сложного оборудования и быков-производителей. Много овощей и фруктов, которые сложены прямо на земле, "купами". Правда, цены на некоторые продукты кусаются (например, за помидоры просили 2 -- 2,50 грн. за килограмм, за арбузы -- 1,00 -- 1,20, за яблоки -- 3,00). Водки было много, но самые "выгодные" позиции почему-то заняли местные производители. Хотя 40-градусный напиток знающие люди все равно покупали в фирменных палатках (и правильно делали!). Шашлычки продавали по 15 гривен (за 300 грамм), и шли они "на ура". Порция пельменей "затягивала" на 4 гривни -- таких "накруток" нет даже в столице! А вот хот-доги были невкусные, хотя народ охотно покупал и их.

Сорочинская ярмарка -- это, по сути, барахолка. Только очень большая. Места на ярмарочной площади начали занимать за несколько недель до ее официального открытия. "Мы такого наплыва и не ожидали -- еще больше народу, чем в прошлом году", -- рассказывают специалисты специально созданного под акцию ООО "Сорочинская ярмарка". И это действительно так: заявки на участие подали предприятия большинства регионов Украины, из других стран -- России, Белоруссии и даже Ирана.

Участвовали многие солидные фирмы. Самый красочный выставочный павильон, на мой взгляд, оформила международная корпорация Джей Ти Интернешнл, которую представляет Кременчугская табачная фабрика. Предприятие выпускает сигареты всемирно известных марок -- Camel, Winston, Monte Carlo, Magna, Magna Classic. Естественно, возле стендов фирмы постоянно наблюдался ажиотаж. Как отметил полтавский губернатор Евгений Томин, табачка является образцовым предприятием, только за последний год вложено в производство 10 миллионов долларов. В 2000 году объем экспорта достиг рекордной отметки -- 2,9 млрд.штук сигарет -- такого успеха не смог добиться никто. Предприятие "накрыло" 11% украинского рынка, уплатило в казну более 150 миллионов гривен.

Праздник удался. Грандиозная культурная программа не оставила равнодушным никого. Отвыкший от театра народ с интересом смотрел спектакли украинской классики. Многие граждане обещали, что обязательно приедут в Великие Сорочинцы в следующем году.