1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №192 (944) за 30.08.2001

ЗАКАДРОВЫЙ РОМАН

Новый американский фильм "Доказательство жизни" (или "Жизненное доказательство") стал наглядным доказательством того, как подчас громкую популярность приобретает не сам фильм, а то, что происходит за кадром. Несмотря на то, что он приключенческий, в американском прокате, говорят, он провалился, хотя шума наделал больше, чем фильм-победитель "Оскара". Вся Америка, затаив дыхание, следила за развитием другого сюжета -- скоротечным и бурным романом главных исполнителей Мэг Райан и Рассела Кроу. У каждого из них уже давно есть свое амплуа. Мэг -- своя девчонка, преданная и совсем несексуальная, такая себе "girl next door" ("девушка-соседка") по прозвищу "всеамериканский зайчик". Рассел за короткий срок уже дважды номинировался на "Оскар" и, таки получив его, стал не только новым секс-символом голливудского кино, но и символом настоящего мужчины, которые на экране сейчас в дефиците.

Пикантность ситуации и в том, что Кроу -- эдакий австралийский абориген с магнетической первобытной мужской силой, который сходу влюбляет в себя всех звезд подряд -- начиная с Шарон Стоун и Ким Бессинджер. При этом с презрением отзывается о Голливуде. Высказывания типа: "Я считаю, что постоянно жить в Лос-Анджелесе вредно для здоровья. Но забавно изредка наведываться туда, чтобы посмотреть на этих "уродов" стали лейтмотивом всех интервью, которые он тоже очень не любит, демонстрируя свою, мягко говоря, брутальную непосредственность. В общем, если бы Рассела Кроу не существовало, его нужно было бы выдумать, чтобы "взорвать" порядком надоевшую монотонность голливудских интриг.

А спровоцировал эту роковую любовь режиссер Тейлор Хэкфорд, который и раньше "соединял" в своих фильмах актерские пары с "последствиями". В "Офицере и джентльмене" -- Ричарда Гира и Дебру Уингер, в "Стопроцентных американцах" -- Денниса Куэйда (кстати, бывшего мужа Мэг) и Джессику Ланж, а в "Адвокате дьявола" -- Киану Ривза и Шарлиз Терон. И хотя судачили, что именно Мэг Райан настояла, чтобы в "Доказательство жизни" пригласили восходящую звезду Кроу вместо отказавшегося Мэла Гибсона, это -- досужие домыслы. Рассела разыскал сам режиссер и долго "сражался" со своей студией, доказывая, что "он скоро станет суперзвездой". Актеры действительно очень подошли типажно. Она играла жену, спасающую мужа, а он -- нанятого ею посредника в переговорах с похитителями мужа. Молодые люди по ходу событий влюбляются друг в друга.

Съемки проходили интересно и, в общем-то, бесконфликтно (хотя, с Расселом это всегда проблематично), в самых экзотических местах -- джунглях и горах Эквадора, чеченские сцены снимались в Польше. Кроу, как всегда, работал самозабвенно и практически без дублеров. А в любовных сценах с Райан проявлял такие искренность и обаяние, перед которыми никто еще не смог устоять. Режиссер потом очень сожалел, что вырезал самые сексуальные сцены, боясь навлечь гнев мужа актрисы Денниса Куэйда. Ведь публика ждала прежде всего этих сцен и не простила своего разочарования. А развод все равно состоялся, так как Мэг захлестнула новая страсть. И были сотни алых роз от Рассела, и поездка на его родину, и знакомство с родителями. Но вдруг появилось интервью Кроу, где он сказал, что еще не встретил женщину, которую хотел бы видеть своей женой, и ни за что не расстанется с любимыми коровами на ранчо. На следующий день влюбленные окончательно выяснили отношения, и все закончилось. Интерес зрителей к "Доказательству жизни" тоже враз закончился. Мудрый Тейлор Хэкфорд с юмором заметил: "Конечно, хотелось бы, чтобы о фильме судили по тому, что есть в кадре, а не по сплетням. Но, с другой стороны, благодаря таблоидам сегодня все знают, что за фильм мы сняли". Ну а главные действующие лица, получив очередную дозу адреналина, движутся дальше по лестнице, ведущей вверх. Кроу снимается в роли нобелевского лауреата -- гениального математика в фильме "Выдающийся ум", а Райан в своем любимом жанре романтической комедии -- "Кейт и Леопольд".