1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №194 (946) за 01.09.2001

МЕЧТА ПЭТЭУШНИКА -- 12 БАЛЛОВ

Студентов ПТУ ожидает новинка. Мало того, что им, как и школярам, за основные предметы полагается оценка по 12-балльной шкале -- так теперь и прочие дисциплины уже перевели на новую оценочную шкалу.

Завуч столичного ПТУ №34 Валентина Чередниченко новацией довольна: "Появится возможность отметить качественно выполненную работу. Старательность и аккуратность найдут свое выражение в баллах. Однако плохие оценки ребята получать не будут. Наша цель -- не поставить плохую отметку, а привить подопечным навыки профессии, которые помогут прокормиться в жизни. С теми же, кто работает из рук вон плохо, наставники будут заниматься индивидуально".

Сами же ученики полагают, что новшество только усложнит им жизнь. Будущий сварщик Володя из 7-го ПТУ говорит, что ему придется больше работать: задание станут проверять тщательнее, заставят исправлять огрехи. Хотя "главное, чтобы за работу платили". "Зато потом, на заводе, ребятам нужно будет меньше переучиваться,-- подытожил мастер по сварке Владимир Сазонович. -- Мы больше спросим с учеников, а потом их охотно примет, например, тот же завод "Авиант". А оценки -- дело второстепенное, баллы важны в теоретических науках. Единственное, появится возможность отметить старательного ученика".

Лицензионные частные школы обязаны поддерживать государственную систему оценок, но наряду с этим они могут дополнительно использовать системы, выбранные самостоятельно. "Мы очень удивились, когда в прошлом году нам поступил приказ о переходе на 12-балльное оценивание, -- поделилась директор частной школы "Співтворчість" Ирина Барматова. -- Раньше у нас было два журнала -- с госоценками и собственный. Теперь же мы полностью перешли на госоценки, и журнал у нас с государством общий".

А завуч обычной общеобразовательной школы №1 Ирина Петренко рассказала, что новшество, введенное с 13 ноября минувшего года, хоть и не сразу, но пришлось по вкусу и преподавателям, и ученикам. Не сразу потому что, к примеру, "итоги первой четверти были в старом, 4-балльном виде, так что педагогам пришлось потратить массу времени на их "конвертацию". Детишки же сначала восприняли новые требования с легким шоком. "Однако вскоре молодежь сориентировалась, обнаружив кучу приятностей, -- говорит Ирина Юрьевна. -- Теперь они не приносят домой плохих отметок, ведь за упорное молчание у доски они просто остаются без оценки, а не с "парой", как раньше".