1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №197 (949) за 05.09.2001

ВОЖУ ПАССАЖИРОВ С ЗАКРЫТЫМИ ГЛАЗАМИ

Раньше я не особо обращал внимание на водителей троллейбусов. Наоборот, относился к ним с какой-то неприязнью. Однажды стал свидетелем, как "водила" закрыл двери и пассажир, как волк из мультфильма "Ну, погоди!", бежал пару метров за машиной -- руку между дверьми зажало. Но, оказалось, не все они такие. Недавно познакомился со старейшиной столичных водителей троллейбусов, и он пригласил поездить с ним по городу.

На конечной 5-го маршрута, где ждал встречи с Владимиром Москаленко, диспетчер рассказала, что он суперпунктуальный человек. На выезд приходит минута в минуту вот уже 43 года. Так было и в этот раз. Владимир Федорович поздоровался со мной и молодцеватой походкой отправился на осмотр к наркологу. Через пару минут мы уже сидели в кабине "гармошки".

-- Вообще-то, последние две недели я работал на новом маршруте. Заскучал, вернулся обратно, я ведь по проспекту Победы не один десяток лет отъездил, каждую колдобину на трассе знаю, -- улыбаясь говорит Владимир Федорович. -- Как начинал? Когда пришел с армии, устроился по знакомству на курсы водителей троллейбуса. На экзамене, правда, немного не рассчитал и врезался в тумбу, но права получил, за что судьбу до сих пор благодарю.

В первые дни работы на линии Москаленко очень переживал. Потом втянулся. "Сейчас вообще отдыхаю за рулем", -- говорит Владимир Федорович. И в это нетрудно поверить: в кабине он, как домохозяйка на кухне.

-- Когда-то водить троллейбусы было намного труднее. Механика требовала больше физических усилий. Но старые машины ломались реже. Пассажиров и транспорта было значительно меньше, -- заключает дядя Вова. -- Чем горжусь? Да, в принципе, ничем... Нет (немножко подумав), есть чем гордиться. За все 40 "с копейками" по моей вине не случилось ни одной аварии. Хотя, бывало, "целовали". Ну куда ты прешь на красный! (Это водителю иномарки. -- Авт.) Нет управы на этих лихачей. Один автобус так сзади приложился, что мой бедняга-троллейбус отправился на вечный покой.

Посматривая в зеркало, Москаленко рассказывает случай, который произошел этой зимой. На последней смене подъехал к конечной. Ночь, люди вышли. Глядь, а в салоне солидно одетый мужчина спит. Водитель к нему, мол, поднимайтесь, приехали. Тот срывается, а в руке... нож. Спящий подумал, что к нему пристал бандит. Потом извинился и вышел.

Едем по проспекту Победы. Владимир Федорович пошутил, что мог бы и с завязанными глазами вести троллейбус. Я поверил. Это, наверное, один из всех столичных водителей, который подъезжает к остановкам аккуратно, под бордюры, чтобы и старичкам было удобно.

На середине маршрута девушка-кондуктор вдруг заявила, что у нее закончились талончики, и вышла на остановке вместе с повстречавшимся парнем якобы в депо за новыми. Дядя Вова не растерялся и говорит мне: "Чего зря сидеть, продавай талончики". Согласился. За этим занятием даже не заметил, как прошли полтора часа катаний, и мы снова прибыли на конечную.

Кстати, водителям строго запрещено брать с собой пассажиров в кабину. Об этом я узнал от крикливой диспетчерши. А когда дядя Вова снова выезжал на маршрут, бросил мне из кабины: "Ну, ты, если что, приходи еще -- поездим, билетики попродаешь..."