Выпуск газеты Сегодня №198 (950) за 06.09.2001
НОВЫЕ АВТОМОБИЛИ МОГУТ СНОВА ПОДОРОЖАТЬ
"Возникает угроза полной монополизации рынка, -- говорит г-н Назаренко. -- Предприятие "АвтоЗАЗ-Дэу" получит дополнительные льготы, тогда как остальные лишь пострадают. Инвестор отвернется от нашей страны, а итогом будет, что в Украине вообще перестанут делать легковушки". Почему? Документ предполагает повышение ввозных пошлин. Это значит, что существенно сократится емкость рынка. Производство комплектующих для машин переместится за границу. Неизбежный итог -- рост цен на новые авто: на 10--15%.
Автотрейдеры планируют бороться с законопроектом всеми доступными средствами. Пока что они прибегнут к тактике "круглых столов" -- будут пытаться донести до общественности всю пагубность планирующихся изменений к закону. "В первую очередь пострадает бюджет, недополучивший отчисления от непроданных машин. Предприятия, занимающиеся узловой сборкой российских легковушек, просто прекратят работу. В итоге придется сократить массу рабочих мест. Полагаю, что парламентарии примут здравое решение, иначе в Украине никто не будет собирать автомобили, не поможет даже дешевая рабсила", -- подытожил Олег Юрьевич.