1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №200 (952) за 08.09.2001

ПРИ КОММУНИЗМЕ ОБОИ К СТЕНАМ КЛЕИЛИСЬ САМИ

Наблюдая за грандиозными киевскими стройками, меняющими облик города до неузнаваемости, диву даешься, и откуда "буйство фантазии"? Оказывается, из прошлого, того, что не построили 20--40 лет назад, а точнее, чего Москва построить не разрешила. Но ведь были проекты еще круче и "черпать" еще есть из чего.

В 60-х Киев хотели сделать "городом завтрашнего дня". Чиновники на- право и налево объявляли, что через 20 лет, (в 1980 году) должна реализоваться в жизнь "наипрекраснейшая мечта всего человечества -- коммунизм". Но для этого было необходимо разработать план. Составили -- планище.

Согласно ему каждой советской семье обещали отдельную благоустроенную квартиру, а на карте будущего Киева появились целые районы "массового строительства". Эти жилмассивы должны были стать прообразами "города будущего", такие себе "Новые Васюки".

Каждый киевлянин к 1980 году должен был иметь отдельную комнату, исходя из нормы 13,65 кв. м. на одного члена семьи. Как вам квартирка? Большая общая зала и по отдельной комнате на каждого члена семьи, а также кухня, в которой должен был помещаться обеденный стол, газовая плита, мойка, навесные шкафы для посуды и встроенные тумбы для стиральной машины и холодильника. Рай. А еще, мебель -- столы, шкафы и кровати, должны были быть вмонтированными в стены! Кроме того, жильцам позволялось решать дизайнерские вопросы -- для этого собирались установить раздвижные перегородки, позволявшие распланировать квартиру на свой вкус.

Всего за двадцать лет намечалось утроить жилой фонд города, до 20 млн. кв. м. Специальные машины-трейлеры должны были доставлять на стройку уже готовые блоки-комнаты, где они с помощью подъемных кранов и вертолетов монтировались бы в многоэтажные дома. А дальше должны были появиться блоки-квартиры с вмонтированной мебелью, натертыми полами и приклеенными обоями...

В Киеве должны были появиться уличные эскалаторы и монорельсовые дороги (в 30 раз дешевле метрополитена) можно было бы доехать с центр города до аэропорта в Борисполе. Метрополитен -- тогда "новостройка", уже в 1980 году должен был катать пассажиров от Куреневки до Сталинки и от Никольской Борщаговки до Дарницкого шелкового комбината. Да что там метро, проезд в трамваях и троллейбусах собирались сделать бесплатным и таким, чтобы пассажиры "не утомлялись, а отдыхали в дороге".

И наконец о быте горожан. В каждом микрорайоне собирались строить торговые центры, предприятия общественного питания и демонстрационные залы. Продукты через стол заказов планировали доставлять на дом. Но самыми эффектными были многочисленные магазины-автоматы, например, по продаже молока и молочных продуктов, пива... При коммунизме, который по плану должен был наступить в 80-х советские женщины "париться" на кухне б перестали, кормить народ собирались в дешевых фабриках-кухнях, кафе и ресторанах, размещенных на каждом углу.

Увы, планы оказались лопнувшим мыльным пузырем, хотя расстраиваться по этому поводу не стоит, план-то остался. Сделать можно "капиталистический рай" и заявить, что он наступит в каком-нибудь 2020 году.