1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №201 (953) за 10.09.2001

НОВЫЙ ГОД ВСТРЕТИМ БЕЗ ДВУХ СТАНЦИЙ МЕТРО?

"Сегодня" уже писала о строительстве двух новых станций метрополитена на Святошинско-Броварской линии под рабочими названиями "Проспект Победы" и "Проспект Палладина". Их планировали сдать в эксплуатацию в конце текущего года. Решил проверить, как идет строительство.

Первым делом посетил будущую станцию "Проспект Палладина". Метростроевцы ходили здесь какие-то вялые и грустные. Оказывается, обещанные к маю два индонезийские горнопроходческие щиты для прокладки тоннелей так и не привезли, а прибудут они только в конце ноября.

Напомним, что, по словам метростроевцев, от этих щитов зависело многое, а именно -- успеют или нет сдать станции к Новому году. Получается, ждать поездов от станции "Святошин" не стоит? Некоторые строители полны оптимизма, говорят, что самое страшное место с плавучими грунтами уже позади. Сейчас темпы тоннельного строительства возрастают. Проходчики уже перешли проспект Палладина и находятся под дубовой рощей. Возможно, станции к концу года будут готовы, только поезда к ним ходить не будут.

Сапог, чтобы осмотреть станцию "Проспект Палладина", для меня не оказалось -- пришлось довольствоваться обзором со стороны проезжей части. Меня заверили, что станция фактически готова. Построены два вестибюля и все выходы. Остались архитектурные, электромонтажные, сантехнические работы.

Заглянул и на будущую стацию "Проспект Победы". Посредине огромного котлована экскаватором выгребались последние 1000 кубометров влажного красноватого грунта. При скорости 300 "кубов" в сутки остался сущий пустяк. Станцию уже частично "одели" в железобетон (бетонное днище сделано на 60%). А через недельки три "Проспект Победы" начнут накрывать. Станция должна появиться напротив кинотеатра "Экран" и считается самой трудно для строителей, поскольку находится на плавунах...

А как же собираются строить перешеек от станции "Святошин" до "Проспекта Победы"? Здесь соорудили длиннющий бетонный забор, занимающий ровно половину проспекта. Часть забора проходит прямо под окнами домов, чем очень недовольны местные жители.

Из-под забора от дождей на тротуар вытекала глиняная жижа. Старушка, встретившаяся во дворе, безнадежно махнула рукой, мол, деваться некуда. Обращались в райадминистрацию -- бесполезно.

-- Мы, конечно, рады подземке, но вот окна наши -- жирные, -- пожаловалась жительница дома по проспекту Победы, 104. -- Забивали какую-то болванку, так смазочные материалы от агрегата разлетались во все стороны. Я свое окно еле отмыла. Все лето днем и ночью громыхали бульдозерами и кранами, пыль поднималась на метров двадцать. Теперь собираются котлован рыть возле самого дома. Не рухнет ли?

В "Киевметрострое" по этому поводу ответили, что с домом № 104 ничего плохого не случится. Строительство тоннеля протяженностью 200 метров будут делать открытым способом. К сожалению, жильцам придется потерпеть. Работа ведется в две смены, и ночью шума быть не должно.