1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №201 (953) за 10.09.2001

БЕСПЛАТНО ЗУБЫ УДАЛЯЕТ ТОЛЬКО КАРИЕС

Пока есть пациенты, способные отдать за лечение одного зуба 600 гривен, будут и частные клиники, где вам никогда не поставят железные коронки и пломбы из харьковского цемента. Но большинство сограждан на удовольствие не зиять "дырочкой в верхнем ряду" еле наскребут 60 грн. Им уж лучше в государственную.

В Киеве их 17 -- 13 поликлиник для взрослых и 4 для детей. В общепрофильных поликлиниках тоже есть если не кабинет, то стоматологическое отделение. И вот там -- по месту жительства -- бесплатно лечите зубки. Но губу особо не раскатывайте. Ибо если вы не ребенок, инвалид войны, пенсионер или чернобылец, то бесплатно вам только окажут неотложную помощь или удалят обглоданный кариесом клык ...

-- Например, фотополимерную пломбу даже льготникам мы не имеем возможности поставить бесплатно, -- говорит Светлана Коломиец, замглавврача городской стоматологической поликлиники. -- Из отечественного цемента -- пожалуйста. Финансирование очень скудное: из бюджета нам выделяют на одного пациента всего 80 копеек, их едва хватает, чтобы продезинфицировать инструменты. Поэтому во многих отделениях пациенты добровольно жертвуют в фонд лечебницы какие-то суммы. Эта помощь идет на пополнение необходимых стоматотделениям материалов.

Ассортимент частных стоматологических услуг в Киеве -- на мировом уровне. Только ориентироваться надо не столько на громкое имя фирмы, сколько на личность врача. Воспользуйтесь рекомендациями знакомых или "народной" приметой: лучший стоматолог тот, под дверью которого самая большая очередь. Но какими бы доверительными ни были ваши отношения с дантистом, следите, чтобы в истории болезни фиксировалось все, что врач делал, а в квитанции, предоставленной вам к оплате, были указаны тарифы именно тех услуг, которые вам предоставили, и цены тех материалов, которыми воспользовались. Тогда при любом конфликте легче будет найти кто виноват.

-- В практике моих коллег не раз бывало, что пока больной лечит зубы, он не интересуется, за что с него деньги взяли, -- говорит Светлана Петровна. -- А когда возникает какое-то осложнение, то сразу начинает обвинять (часто незаслуженно) врачей. А доказательств -- ну никаких!

Если вы недовольны работой дантиста (выпала пломба, а ей гарантировано еще полгода простоять; воспалилась десна), а стоматолог разводит руками, я, мол, тут ни при чем, обратитесь с претензиями к завотделением. Он должен решить вашу проблему, например, "передать" более квалифицированному специалисту или собственноручно заняться вашими зубами. Все равно не довольны? Идите к главному врачу. Он соберет конфликтную комиссию (такая существует в каждой поликлинике). Несколько врачей решат, как исправить ошибки коллеги и посоветуют пациенту другой метод лечения зубов. Еще можно пожаловаться на стоматолога в городскую клинико-экспертную комиссию (при городской стоматполиклинике), в управление по защите прав потребителей и в суд. Если хоть одна инстанция решит, что именно врач повинен в осложнениях после лечения, то вопрос об оплате решится в пользу больного. Но все же стоит помнить, что в стоматполиклиниках правило -- клиент всегда прав -- имеет исключения. Когда прав врач.

-- Иногда смотришь -- действительно, хорошая работа, -- говорит Светлана Коломиец. -- Просто человеку надо привыкнуть к "инородному телу" во рту, а у него -- необоснованные претензии. Был пациент, которому мы советовали удалить остатки разрушенного зуба. Он настоял на протезировании. Через полгода, как мы и предупреждали, все это пришлось удалить. А теперь от нас требуют компенсацию. За моральный ущерб.

Еще один совет: когда приходите впервые в какую-либо клинику, то спросите, есть ли в этом учреждении разрешение на медицинскую практику в стоматологии -- лицензия Минздрава. Частная лечебница получает лицензию, нанимает кадры и отвечает за действия врача, который в ней работает. Если врач -- индивидуал (занимающийся индивидуальной трудовой деятельностью в частном стоматкабинете), то все разрешения должны быть на его имя.


СОВЕТЫ ПРОФИ

ПОСЛЕ ОБЕДА ЛЕЧИТЬ ЗУБЫ ЛЕГЧЕ

Раз в полгода обязательно загляните к стоматологу на консультацию. Лучше запломбировать малюсенькую, еще "не замеченную" даже вашим языком дырочку, нежели потом выложить за лечение или даже протезирование половину состояния. "Шестимесячного расписания" особенно следует придерживаться диабетикам и "печеночникам" -- хронические заболевания, как в зеркале, отражаются на зубах и деснах.

Лучше записываться на прием к дантисту в послеобеденное время. Тогда зубные нервы наименее чувствительны, а обезболивающие препараты действуют почти в 10 раз дольше и эффективней, чем в другое время суток. А вот женщинам лучше не идти к стоматологу непосредственно в критические дни и за неделю до них. В этот период дамы обостренно воспринимают боль. Кроме того, могут быть самые непредсказуемые реакции, а даже маленькие ранки на деснах долго кровоточат.

Особо впечатлительным минут за 40 минут до визита к врачу полезно принять болеутоляющее. И ни в коем случае не идти к стоматологу, если больны гриппом, ОРВИ, ангиной, ларингитом, фарингитом, с лихорадкой на губах.


СПРАВКА "СЕГОДНЯ"

Пункты неотложной стоматологической помощи для взрослых на Левом берегу -- на Закревского, 81/1 (тел.: 530-01-66), на Правом берегу -- на Кловской, 1 (тел.: 227-92-40). В будни они работают с 20 до 8, в субботу -- с 16 до 8, а в воскресенье -- круглосуточно.

Детей примут в воскресенье с 9 до 18 на Бассейной, 23 (тел.: 224-51-73), в остальные дни, причем, в любое время дня и ночи, в переулке Лабораторном, 12 (269-13-92). Если очень невмоготу, туда вас довезет карета скорой помощи.

Кроме того, круглосуточно работают челюстно-лицевые травматологические пункты для взрослых -- на Подвысоцкого, 4-а (тел.: 268-40-25), а для детей -- в переулке Лабораторном, 12 (тел.: 269-13-92).