Выпуск газеты Сегодня №202 (954) за 11.09.2001
ЛЮБОВЬ АВТОМОБИЛИСТА К "ДЭУШКЕ" -- НЕИЗБЕЖНА
Пресс-секретарь "АвтоЗАЗ--Дэу" Евгений Косачев считает, что принятие нового законопроекта не сулит проблем: автомобили как собирали, так и будут собирать. Ведь $150 млн. для серьезного инвестора -- деньги небольшие, кто захочет начать производство, сделает это без труда. Емкость украинского рынка новых легковушек специалисты оценивают в 50000 штук в год. Из них"АвтоЗАЗ--Дэу" выпускает примерно 9500 "Таврий", собранных полностью из отечественных деталей. Машины корейских моделей продаются похуже, ведь и стоят они дороже. Примерно на 70% "дэушки" состоят из импортных комплектующих, а на 30% они -- наши, родные.
А вот президент Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров Олег Назаренко категорически против данного законопроекта. Да и почти все автосборщики страны считают, что если народные избранники его одобрят, кроме как в Запорожье, легковушки у нас "клепать" перестанут. Выпускать "жигули" и "волги" станет экономически невыгодно. Дальнейший сценарий, по словам директора корпорации "Автоинвестстрой" Дмитрия Святаша, будет таким: завозные "тачки" существенно вздорожают, а из отечественных профильных предприятий останется только СП "АвтоЗАЗ--Дэу". "Мы будем вынуждены свернуть производство "волг", а это довольно-таки обидно. Недавно открыли в Харькове новый автосборочный цех. Закупили оборудование, наладили производство. Дали людям работу. А теперь взять все -- и бросить?" По мнению Д. Святоша, все это затеяно, чтобы искусственно подтолкнуть покупателей к приобретению "Таврий" и других машин, произведенных на "АвтоЗАЗ--Дэу". Как это осуществить? Да очень просто. Пока что в стране по продаваемости лидируют ВАЗы, причем именно те, которые собирают в Украине из импортных комплектующих. Второе место принадлежит запорожским "Тавриям", о чем свидетельствуют маркетинговые исследования. Если же парламент одобрит вышеуказанный законопроект, то цена "жигулей" автоматически подскочит. А поскольку ВАЗы и "Таврии" относятся к одной ценовой группе, народ окажется перед выбором без выбора.