1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №202 (954) за 11.09.2001

ЛЮБОВЬ АВТОМОБИЛИСТА К "ДЭУШКЕ" -- НЕИЗБЕЖНА

Кому в Украине жить хорошо? Явно не автолюбителям. Их подстерегает очередной сюрприз. Отечественным парламентариям предлагают рассмотреть новый законопроект, якобы направленный на развитие автомобильной отрасли. Документ предполагает увеличение ввозных пошлин на комплектующие для импортных авто в 20--30 раз. Как такое нововведение может коснуться простых граждан?

Пресс-секретарь "АвтоЗАЗ--Дэу" Евгений Косачев считает, что принятие нового законопроекта не сулит проблем: автомобили как собирали, так и будут собирать. Ведь $150 млн. для серьезного инвестора -- деньги небольшие, кто захочет начать производство, сделает это без труда. Емкость украинского рынка новых легковушек специалисты оценивают в 50000 штук в год. Из них"АвтоЗАЗ--Дэу" выпускает примерно 9500 "Таврий", собранных полностью из отечественных деталей. Машины корейских моделей продаются похуже, ведь и стоят они дороже. Примерно на 70% "дэушки" состоят из импортных комплектующих, а на 30% они -- наши, родные.

А вот президент Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров Олег Назаренко категорически против данного законопроекта. Да и почти все автосборщики страны считают, что если народные избранники его одобрят, кроме как в Запорожье, легковушки у нас "клепать" перестанут. Выпускать "жигули" и "волги" станет экономически невыгодно. Дальнейший сценарий, по словам директора корпорации "Автоинвестстрой" Дмитрия Святаша, будет таким: завозные "тачки" существенно вздорожают, а из отечественных профильных предприятий останется только СП "АвтоЗАЗ--Дэу". "Мы будем вынуждены свернуть производство "волг", а это довольно-таки обидно. Недавно открыли в Харькове новый автосборочный цех. Закупили оборудование, наладили производство. Дали людям работу. А теперь взять все -- и бросить?" По мнению Д. Святоша, все это затеяно, чтобы искусственно подтолкнуть покупателей к приобретению "Таврий" и других машин, произведенных на "АвтоЗАЗ--Дэу". Как это осуществить? Да очень просто. Пока что в стране по продаваемости лидируют ВАЗы, причем именно те, которые собирают в Украине из импортных комплектующих. Второе место принадлежит запорожским "Тавриям", о чем свидетельствуют маркетинговые исследования. Если же парламент одобрит вышеуказанный законопроект, то цена "жигулей" автоматически подскочит. А поскольку ВАЗы и "Таврии" относятся к одной ценовой группе, народ окажется перед выбором без выбора.