1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №205 (957) за 14.09.2001

РЕКЛАМА -- ИСКУССТВО ДЕЛАТЬ ИЗ ПОЛУПРАВДЫ ЦЕЛУЮ ЛОЖЬ

Психологи утверждают, что реклама может менять у людей воспоминания о детстве, вызывая в памяти события, которых никогда в действительности не было. Добровольцам, побывавшим в парке "Мир Диснея", показывали рекламный клип, в котором посетители здороваются с актером, загримированным под Кролика Багса. В конце испытуемые уже сами верили, что делали то же самое во время посещения парка, хотя Кролик Багс вовсе не входит в число диснеевских персонажей.

Возглавляемая профессором Элизабет Лофтус группа исследователей из Университета Вашингтона в Сиэтле утверждает: "Мы обнаружили, что сделанная с акцентом на биографические черты реклама может сформировать ощущение, что эти события, вероятнее всего, происходили со зрителями, когда они были детьми". Так, один из производителей прохладительных напитков в США обнаружил, что многие взрослые люди помнят, что, будучи подростками, пили его продукцию. Однако полномасштабное предложение этих напитков началось только десять лет назад...