1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №207 (959) за 17.09.2001

КАК ЕМЕЛЬЯНОВНА ВЕРХОВНУЮ РАДУ ЗАМИНИРОВАЛА

"Алле! Это морг? У вас все дома? А какого цвета у вас трусики? Хи-хи, дура!" -- чего только не приходится выслушивать операторам столичных телефонных служб "01", "02", "03", "04". Ежедневно они принимают тысячи звонков "не по адресу", причем не только от малолетних хулиганов, но и от взрослых людей, которым просто нечего делать. Но однажды их шутки могут вылезти боком им самим же.

"04"

В службе аварийно-восстановительных работ при ГПК "Киевгаз" сидят четыре симпатичных диспетчера с приятными голосами. Неудивительно, что к ним повадился звонить озабоченный мужчинка, теребя вопросами о нижнем белье. Достает до тех пор, пока одна из них не соглашается уделить ему пару минут. После чего маньяк, видимо, удовлетворившись, отстает. Девушки делают это отнюдь не по доброте душевной, а чтобы освободить линию. Ведь не дай Бог, где-то произошла утечка газа, а телефоны заняты...

Аппараты трезвонят здесь каждую минуту, но по делу поступает в среднем 40 вызовов в сутки. По словам операторов, чаще всего донимает междугородка -- звонящие набирают код Киева (044), забывая о "8". Сразу срабатывают первые две цифры. То же самое можно сказать о мобильных телефонах. А телевизионные игры со звонками зрителей в прямом эфире вообще вызывают у операторов нервный тик. Но ладно, если человек просто ошибся, а если он откровенно издевается?

На первом месте среди "садистов" -- дети. Причем не только школьники.

-- Много таких, которые еще говорить нормально не умеют, а как пошлет, то онемеешь, -- рассказывает оператор Наталья. -- Нередко приходится отвечать на глупые вопросы, например: "Что вы в газ добавляете, у меня кастрюльки подгорают?"А мы же не в игрушки играем, однажды пьяный позвонил среди ночи. Говорит: "шел за бутылкой, ну, в натуре газ пахнет". Коллеги выезжают -- действительно, все могло закончиться трагедией.

"03"

Те же проблемы и у операторов центральной диспетчерской Киевской городской станции скорой медпомощи. Из 20-30 дозвонившихся в час, лишь 5-6 действительно нуждаются в помощи медиков. Остальным просто хочется поговорить, узнать, который час, когда прилетит самолет... А вот от больных на голову спасу нет. Из-за них приходится в пустую гонять машины по всему городу.

Однажды целый день названивала бабушка.

-- Ей действительно было плохо, -- рассказывают операторы. -- Но из-за склероза называла свой старый адрес, потому что новый не помнила. Приехав несколько раз к одному и тому же дому, начали расспрашивать соседей, установили ее личность, а потом по справке 09 узнали и адрес.

Нередко вызывают "03" по пустякам. Медики приезжают, а у человека -- всего лишь голова разболелась. Ему бы таблетку выпить и в постель, но он требует укол. Такое впечатление, что граждане от уколов удовольствие получают.

"01"

В отличие от "газовиков" и "скорой", с пожарными шутки плохи. У них на пульте сразу высвечивается номер, с которого звонят. Поэтому, если вредная детка с утра побаловалась, то уже вечером пожарные беседуют с родителями. Вообще, с количеством вызовов -- день на день не приходится. С начала года в Киеве случилось 2700 пожаров, а вот напрасных выездов было 2455. Кстати, выезд одной пожарной части обходится в 1200 грн. Нужно ли говорить, что фальшивые звонки могут стать причиной того, что на настоящие пожары машины прибудут с опозданием...

Случается, по словам операторов, разное: нередко киевляне врут, чтобы решить свои шкурные вопросы. Например, когда у них двери захлопываются -- придумывают "пожар", чтобы квартиру открыли. Конечно, такой номер не проходит -- огнеборцы делать этого не обязаны.

-- Однажды ночью позвонил мужчина и начал возбужденно рассказывать о том, как в соседнем доме горит квартира, -- вспоминает оператор. -- Расписал так, что пришлось трем подразделениям выехать. Оказалось, что весь сыр-бор из-за кошки, которая не могла слезть с дерева. Пожарные возмутились, на что мужик ответил: "Я просто хотел проверить вашу боеготовность".

"02"

Этот номер, пожалуй, самый популярный (примерно, из 10 000 звонков в сутки лишь 400-600 -- по делу). Чуть что, киевляне сразу звонят в милицию: пожар, кому-то плохо, прорвало канализацию. Но это мелочи, которые решают дежурные диспетчеры. Другое дело -- телефонные "террористы". Из-за трагических событий в Буденовске, Москве и в США, приходится проверять каждый звонок.

К счастью, по словам Александра Зарубицкого, начальника Центра общественных связей ГУ МВД Украины в г. Киеве, на его памяти еще ни один из них не подтвердился (тьфу-тьфу). "Минируют", в основном, школы, училища, железнодорожный вокзал, универмаг "Украина". А ведь каждый такой выезд стоит недешево. Уж не говоря о том, что в это же время специалисты могут понадобиться в другом месте.

А на прошлой неделе, как известно, по "02" сообщили, что заминировали Верховную Раду. Голос показался дежурной знакомым, и, пока саперы проверяли здание парламента, она перебирала в уме потенциальных "террористов". Ею оказалась пожилая женщина, судя по всему, с нарушениями психики, которая звонит к ним регулярно. Когда ее спросили: "Емельяновна, ты зачем Верховную Раду заминировала?", она преспокойно возразила: "Я не казала, шо Верховну Раду, а тільки -- Ве-еР"...

PS: Заведомо неправдивое сообщение о подготовке взрыва, поджога или других действий, которые могут привести к гибели людей или другим тяжелым последствиям,карается штрафом от 50 до 100 необлагаемых налогом минимумов или лишением свободы на срок от 6 месяцев до 3 лет. То же самое действие, если оно привело к тяжелым последствиям или осуществлено повторно, карается лишением свободы до 5 лет.