1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №207 (959) за 17.09.2001

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СЛЭНГ ТУР-МЕНЕДЖЕРА -- МАТ

Взять интервью у концертного директора почти нереально. Свою скрытность они объясняют существованием коммерческой тайны и щепетильностью многих вопросов. Тем не менее московский труженик Максим А. все же сдался и пролил свет на тайны ремесла взамен на анонимность.

-- В чем заключаются ваши обязанности?

-- Концертные директора подразделяются на две категории: администраторы (из серии "принеси-унеси") и тур-менеджеры, планирующие гастроли. Тур-менеджер должен сочетать в себе коммуникативность, хладнокровие в экстремальных ситуациях, а также любовь к своему делу и артисту, с которым работает. Однако нет ни одного артиста, который доволен своим директором на все 100.

Мужчины-артисты руководствуются при выборе девушки-админа тем, что в случае неурядиц девушка легче сможет договориться. А у девушек-артисток все наоборот: выбирают мужчину-директора, чтобы в случае опасности и ударить мог.

-- Как заключается договор с концертной площадкой?

-- Есть устный договор. На место высылается райдер, а оттуда присылается предоплата -- 50% гонорара. Только тогда директор отдает в руки гонцу афиши и плакаты. После этого в городе N начинается рекламная кампания. Степень надежности организаторов выясняется у коллег-администраторов: что там у нас с таким-то городом, знают ли они такого-то?

-- Кто назначает цену за концерт?

-- Артист с продюсером. Я не беру в расчет "набранные" группы -- искусственные проекты, где все определяет тот человек, который и собрал группу, то есть продюсер. Директор может получать процент, или же зарплату, то есть фиксированную сумму за каждый концерт, как танцоры или музыканты.

-- Достоинства и недостатки этой профессии?

-- Сплошные недостатки: просыпаться первому и поднимать своих "детей"-артистов, носиться по аэропортам, разговаривать со встречающей стороной и объяснять им, что нормальный человек ест 3-4 раза в день, а не два, как они предположили. А достоинства... Блаженное ощущение от того, что концерт был отличный, а артист доволен, сыт и спит.

-- Есть у концертных директоров профессиональный сленг?

-- Профессиональным сленгом можно считать банальный мат.

-- Трудно ли поменять директора, если он не устраивает?

-- Новое -- не всегда лучшее, поэтому приходится искать компромиссы. Исключение -- уличение в воровстве, что часто бывает.

-- Какие капризы у звезд?

-- "Тату", я знаю, на завтрак предпочитают исключительно гречневую кашу в рассыпчатом виде с аккуратно прожаренными котлетами. "Нож для фрау Мюллер" требуют нелимитированное количество пива, а Алена Апина -- полную изоляцию от журналистов. Но так, чтоб уж очень, никто не вы...делывается -- работа нужна всем.