1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №208 (960) за 18.09.2001

ГОНКА ПО ИЗГИБАМ ВОПРОСИТЕЛЬНОГО ЗНАКА

Этап в Монце рычал моторами и свистел шинами, будто в полутьме...

Там была первая победа в Формуле-1 Хуана Пабло Монтойи. В субботу колумбийский пилот "Уильямса "стал чемпионом по поул-позишн среди новичков -- он в третий раз в сезоне выиграл квалификацию. Но до Гран-при в Монце воплотить поул в победу никак не удавалось. То нелепый удар Ферстаппена, то не рассчитал тормозной путь в повороте, то проблемы с двигателем... Наконец-то Монтойя расправился с невезухой. "Победа -- и особенно в присутствии моего отца, в его день рождения! К тому же ровно год назад я одержал последнюю победу в CART!.."

Там была авария в квалификации Мики Хаккинена. Через день после того, как он объявил, что берет перерыв на следующий сезон. Мика влетел на полной скорости в отбойники. Обошлось без серьезных повреждений. Кстати, Хаккинен совсем чуток опередил "зауберовца" Кими Райкконена, который заменит его в "Макларене"...

И был "феррарист" Баррикелло, который претендовал на победу, но из-за заминки с заправочным шлангом простоял в боксах аж 16 секунд. Финишировал вторым с отставанием в 5 сек. А за ним -- Р. Шумахер ("Уильямс"), М. Шумахер ("Феррари"), де ла Роса ("Ягуар"), Вильнев (БАР)...

Были уже ставшие привычными сходы "Макларенов". На 7-м круге сдал движок Култхарда, на 19-м пропали все передачи у Хаккинена.

Там было два дебюта пилотов. Впервые в Формуле-1 гонялся участник Формулы-3000 Томаш Энге (Чехия) и малайзиец Алекс Юнг. Кстати, Энге -- первый представитель Восточной Европы в Королевских гонках. Юнг вылетел, а Энге финишировал 12-м, предпоследним.

Было решение гонщиков в знак скорби по погибшим в США первые два поворота проехать без обгонов. И были боссы команд, возмущенные подобным решением и потребовавшие от пилотов нормальных действий. Михаэль Шумахер как глава Ассоциации пилотов поговорил перед гонкой с каждым и попросил осторожнее провести первые круги, но все-таки обгоны были разрешены.

И были ругательства Култхарда в адрес Дженсона Баттона. В первом повороте молодой британец таки устроил аварию.

Там были "Феррари", выступавшие без рекламы и с выкрашенными в черный цвет носами -- в знак траура по погибшим в результате терактов.

Был сдержанный техдиректор "Феррарри" Жан Тодт: "Мы хотели отметить оба титула перед своими поклонниками (Шуми -- чемпион, "Феррари" выиграл Кубок конструкторов -- Авт.), но события в мире сделали это неуместным. Для нас эта гонка стала лишь одной из семнадцати".

...И над этой полутьмой светился вопрос: "Будет ли 16-я гонка, единственная, которую проводят в США -- в Индианаполисе?" Большинство команд высказали свое мнение на этот счет: "Эта гонка не нужна ни нам, ни зрителям". Но, похоже, у организаторов Гран-при США иная позиция. Под формулировкой "Мы не сдаемся перед террористами!" они все-таки продвигают мероприятие, на которое угрохали уже столько денег.

Зачет пилотов: М. Шумахер -- 107, Култхард -- 57, Баррикелло -- 54, Р. Шумахер -- 48, Монтойя -- 25, Хаккинен -- 24, Вильнев -- 12, Хайдфельд -- 11, Райкконен -- 9, Трулли -- 9, Физикелла -- 8, Френтцен -- 6, Панис -- 5, Алези -- 5, Ирвайн -- 4, де ла Роса -- 3, Баттон -- 2, Ферстаппен -- 1.

Кубок конструкторов: "Феррари" -- 161, "Макларен" -- 81, "Уильямс" -- 73, "Заубер" -- 20, БАР -- 17, "Джордан" -- 16, "Бенеттон" -- 10, "Ягуар" -- 7, "Прост" -- 4, "Эрроуз" -- 1, "Минарди" -- 0.