1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №209 (961) за 19.09.2001

КАТАТЬСЯ НА "ЖЕЛЕЗКЕ" МОЖНО ПО СТАРЫМ ЦЕНАМ

Вчера со ссылкой на одно из украинских информагентств мы сообщили о грядущем повышении железнодорожных тарифов на 20%. Грузовые перевозки должны были подорожать, если правительство внимет доводам "Укрзалізниці", что "железка" не может продолжать нормальную работу при существующих расценках.

Утро началось с бесконечных телефонных трелей -- читатели, регулярно ездящие в поездах, всполошились... Однако пресс-секретарь "Укрзалізниці" Виктор Сальков был удивлен не меньше читателей, увидев в нашей газете информацию о возможном скачке цен: "Мы и в мыслях не держим повышать цены на перевозки". По его словам, последнее подорожание -- январское, -- коснувшееся грузов третьего, второго и первого классов (тарифы повысились на 25%, 15% и 10% соответственно), вполне устроило железнодорожников. Причем доставка поедами все равно осталась дешевле автомобильной. И нынешние железнодорожные тарифы существенно ниже российских и международных. "А ситуация с "тяжелыми" перевозками будет зависеть от цен на энергоносители, -- сообщил Виктор Сальков. -- Если они подорожают, то железная дорога молниеносно отреагирует повышением своих расценок".

Тк что рядовые граждане могут не беспокоиться: пассажирские перевозки вряд ли подорожают до конца года. В случае же повышения их себестоимости железнодорожники обещают компенсировать разницу за счет прибыльных грузов. Ведь пассажирские перевозки всегда были и остаются дотационными. А цены на билеты поднимали только тогда, когда путейцам нечем было платить зарплату. "Вы себе представляете, какой социальный взрыв может грянуть, если билеты поднимутся в цене хотя бы на 10--20 грн.? Кто ж рискнет пойти на такой шаг?" -- аргументирует г-н Сальков.

Остается надеяться, что так оно и случится. Хотя чем черт не шутит?