Выпуск газеты Сегодня №212 (964) за 22.09.2001
КАК ЛЕННОН И МАККАРТНИ "ОДОЛЖИЛИ" ПЕСНЮ
В 1955 году Чак записал свой первый сингл Maybelline, и эта пластинка моментально принесла ему сумасшедшую популярность в Америке. И сразу же возникла необходимость в следующей. Так вот You Can't Catch Me и стала одной из первых записей, которую сделал Чак Берри вдогонку первому хиту. Практически каждая из записей Берри тех лет -- шедевр. Правда, в связи с тем, что все они не получили должной раскрутки, песни были известны в основном в среде музыкантов. Этим фрагментом без стеснения пользовались многие британские рокеры, сделавшие себе имя, исполняя американскую роковую классику. Чак Берри был подлинным кумиром Леннона. Джон даже как-то сказал: "Если рок-н-роллу следовало бы дать другое имя, то это имя было бы Чак Берри". Правда, за использование своей музыки кумир не получил ни гроша, а "Битлз" (впрочем, не только они) заработали, мягко говоря, немало. А в довершение красоты происходящего, еще и Майкл Джексон, предварительно выкупив права на весь репертуар знаменитой "ливерпульской четверки", включил свою версию Come Together в альбом HiStory. Само собой разумеется, что ни о каком авторстве Чака Берри и в этом случае речь не шла. Другими словами: "Люби ее, как душу -- тряси ее, как грушу"...