1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №216 (968) за 27.09.2001

СТАРОМУ ИЗВРАЩЕНЦУ МОЖНО ДОВЕРЯТЬ

А ведь я всего лишь хотела спросить у Виктора Андриенко (известного по "Шоу довгоносиков", "Полному мамаду" и "Комедийному квартету"), как он избавляется от депрессии. Но в телефонной трубке раздалось: "Приезжайте, увидите сами".

Виктор и его постоянные актеры как раз готовились к съемкам некоего рекламного клипа об охранных системах. Суть примерно такова: "Щоб теща ненароком не заявилася". Узнав, что меня зовут Слава, Андриенко сострил: "Вот ее-то нам и не хватало, -- и представил коллегу, с которым перед моим появлением оживленно беседовал: -- Это Михаил Комаровский, лучший режиссер. После меня, конечно же".

В подъезде уже суетится съемочная группа. На лестничной клетке -- огромный операторский кран. "Не стой под стрелой", -- советует оператор (кстати, это Виктор Лошак, снявший "Утомленных солнцем"). Андриенко спорит с Комаровским, где должна стоять камера. В конце концов, Михаил согласился с доводом "Доверяй старому телевизионному извращенцу".

Пробираюсь в квартиру, где и будут проходить съемки. Оказывается, ее сняли за $100 на сутки (судя по обстановке, здесь обитают "новые"). На кухне костюмер Юля гладит пиджак, в комнате Игорю Гнездилову (которого все зовут "Гнездо"), уже одетому в знаменитый красный спортивный костюм, накладывают грим. Через несколько минут он появляется пред светлы очи Андриенко с накладными, то и дело падающими усами. Потом начинает лепить их куда попало -- на брови, подбородок (радостная Юля бросает пиджак и принимается снимать все это на камеру). После вердикта "стандартный дурак" Игорь отправляется восвояси.

Вопрос дня: "Где ходит электрик, чтоб его убило 220 вольт?!" Ожидая его, пьем чай и курим. Я успеваю поинтересоваться, часты ли в практике бывшего "Довгоносика" импровизации. Оказывается, Виктор даже просит операторов, чтобы не экономили пленку и "снимали лажу". Ведь иногда в этой самой лаже хохма и содержится. Например, негр, который, хлебнув самогона, запел "рідна мати моя". На 90% из импровизаций состояло и "Полное мамаду". Помните, как Крысюк прыгал на капоте машины? (Из коридора доносится: "И новую машину мне до сих пор не купили", на что Андриенко дает возмущенную отповедь: "Да я тебе на нее заработать даю!")

В самой большой комнате -- потертый чемодан, оказывается, еще с "Шоу довгоносиков", связки чеснока, лука и кольца копченой колбасы. Реквизит уж очень натурально выглядит. Только не пахнет. Связку чеснока вместо бус надевает на себя Тамара Яценко, больше известная как "жена Поплавского" и "дочь Горбачева": "Чтоб злых духов отгонять".

"Что не наденешь, хоть в смерть наряди, -- обаяние и красота!" -- отметил Андриенко, а Тома поделилась секретом, что одежду для съемок покупает в сэконд-хенде и берет из собственных запасов. Даже симпатичный платочек на ее голове -- не что иное, как старая футболка. И вообще, реквизитом служит все, что под руки попадется. (Чемодан -- это нечто вроде талисмана.)

Прокричав на всю квартиру "Почему бездельничает лук?! Ну-ка в кадр его!", Виктор куда-то убежал. Появился напоминающий сумоиста Александр Петриченко, самый большой "мамадуист". Шляпка из соломы с его головы тут же перекочевывает на мою. Виктор, проносящийся мимо, вставляет: "Держись подальше от обжоры, он недавно в "Макдональдсе" все у меня сожрал... Неправда, что Саша выпивает бутылку шампанского за три секунды. За двадцать, но -- через соломинку".

Народ перемещается на лестничную клетку, где уже все установлено и окно завешено брезентом. (Журналисты -- кыш!) Виктор объясняет Александру, как правильно идти вверх по лестнице: "На цыпочках, тяжело, с толком, без всяких дел". Актер идет. "В конце -- ускоряйся". А с нижнего этажа, прямо по инструкции Андриенко, ползет, ускоряясь, старушка. Ей явно нужно пройти по занятой в съемках лестнице вверх, но и поглазеть хочется... Очередной дубль. У тяжелого Саши уже легкая одышка. Наконец, снято. Готовится следующая сцена, с Тамарой. "Тома идет и курит", "Нет, что это будет за баба?", "Это не баба, а Тома Яценко", -- спорят режиссеры. Виктор Андриенко снова проносится мимо... Конца-краю работе не видать, страдать депрессией просто некогда.