1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №216 (968) за 27.09.2001

НА СТОМЕТРОВОЙ ВЫСОТЕ АЛЬПИНИСТЫ СКОЛЬЗЯТ, КАК НА КОНЬКАХ

О том, что Московскому мосту нужна "скорая" техпомощь, наша газета писала еще в начале этого года. В ремонте он нуждается больше, чем остальные подобные сооружения в городе. Так что появление ремонтников (альпинистов-спелеологов) на нем вполне объяснимо. На днях я вызвался вместе с ними чинить ванты на мосту.

Виталий и Алексей как раз надевали спецкостюмы, проверяли страховку и запасались всем необходимым, что может пригодиться на высоте. Не забывая при этом подкрепиться на ходу йогуртом. На высоте им придется работать с 12.00 до 17.00.

Я спрятал диктофон в сумку и настроился на то, что ехать на верх моста придется в неудобном лифте. Когда высотники были готовы подниматься, один из них протянул мне шерстяные рукавички. Я молча взял, не совсем понимая, для чего они. А ребята, улыбаясь:

-- Вы их не в сумку прячьте, а надевайте. На верхушку моста нужно своим ходом подниматься, по лестнице. Рукавички -- чтобы руки не запачкать.

Ребята прошмыгнули в специальный проем в мосту, я за ними. Поднял голову вверх и обомлел -- подниматься нужно было по обычной железной лестнице... Лез я третьим и поначалу не отставал от альпинистов. Но потом силы иссякли, да и мужики начали подшучивать типа: "Эй, журналист! Ты где? Перекур еще никто не объявлял". Собрался с силами и полез дальше.

Вскоре мы забрались в участок, где подниматься по лестнице пришлось в кромешной тьме. Тут я вообще отстал, поскольку не знал, куда поставить ногу. Потом подъем в закрытом помещении закончился. Мы поднимались то в стене моста, то на открытых участках.

-- Еще немножко, -- крикнул кто-то из ребят. -- Нам всего-то нужно сто метров пролезть. А вообще, высота от поверхности воды до "макушки" моста около 130 метров. Выдержишь?

Я кивнул, разглядывая коробочки машин, которые проносились далеко под ногами. В голове пронеслось: "Елки-палки, а как же я слезать-то буду?!"

Мы докарабкались до части моста, где начинались ванты. Ребята решили устроить небольшую передышку.

-- Алексей у нас -- интернационалист. Он в Москве ремонтировал Киевский мост, а теперь наоборот, в Киеве -- Московский. Судьба, -- улыбаясь, сказал Виталий. -- Здесь, конечно, работы побольше. Мы только одну ванту полностью сделали. Как работаем? Сначала моем железяки, потом срываем стальную обмотку, которая от времени расползлась, дальше будем наращивать новую и обрабатывать жидким каучуком. Кстати, ронять что-либо вниз нам строго запрещено. В туалет? Терпим... Но если невтерпеж, то приходится спускаться.

Всего ребятам выделено на ремонт 80 дней. Говорят, что успеют до холодов. Всего им нужно отремонтировать 50 километров стальных канатов.

-- Я работал в Михайловском соборе: художников вешал, извиняюсь, развешивал, -- продолжил Виталий. -- Отвечал за их страховку, когда они расписывали стены и купола храма. Еще на железнодорожном вокзале пришлось повисеть. Но в основном, вся работа на стройках города -- на высотных домах, куда обычный строитель не доберется. Что случалось интересного на мосту? Примерно на 70-метровой высоте птички на плечо садились -- передохнуть...

Ребята начали готовиться к спуску на ванты, вспоминая, как однажды им пришлось снимать кота с дерева. Алексей залез на железяки первым, прицепил страховку. И... соскользнул спиной вниз метров на пять. За ним, Виталий. Через минуту оба были метров за сорок, далеко внизу, где под вантами висели две небольшие лебедки-сидения. Я же поднялся на самую верхушку Московского моста. И помог подсобнику запустить компрессор. Высотники водяным напором очищали ванты от пыли и грязи.

Огляделся по сторонам. Смотровая площадка помечена автографами. По периметру -- четыре красных фонаря -- из них рабочий только один.

-- Местный электрик старенький уже, ему подняться тяжело, поэтому и лампочки никто не меняет, -- объяснил мне новый знакомый. -- Тут еще и подсветка предусмотрена -- смотри прожекторы поломанные стоят. Они по идее должны подсвечивать гербы Киева с двух сторон столба.

Вдруг от сильного порыва ветра я ощутил, как мост зашатался.

-- Ты еще не был здесь во время грозы, мост вообще ходуном ходит, он ведь вантовый -- это нормально. Кстати, после теракта в США несколько дней недалеко от моста дежурил военный вертолет... Теперь улетел куда-то, -- сказал мне подсобник. -- Страх? А чего им бояться, ребята в воздухе -- как рыба в воде. Если постоишь полчасика, услышишь, как они песни поют. А что? Ведь висеть скучно, так они горланят, хотя, даже друг друга не слышат, шумно.

Спускаться вниз было намного легче, чем подниматься. Когда ступил ногой на асфальт, с облегчением вздохнул. А альпинисты продолжали чистить ванты.