1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №217 (969) за 28.09.2001

"КРАЙНИХ" НЕТ!

Прискорбный случай с моим коллегой заставил задуматься над проблемой, отнюдь не мелочной: кто должен отвечать за сохранность вещей, оставленных для проверки эвакуированными из поезда (автобуса, самолета, парохода) пассажирами? Попытка получить вразумительный ответ вылилась в два часа телефонных мучений -- меня банальнейшим образом пускали по кругу.

В пресс-службе МинЧС напомнили постановление Кабмина, согласно которому "ихними" считаются только бомбы и мины времен войны, а вся современная убойная техника -- парафия милиции. Правда, пиротехников и бойцов МинЧС могут привлекать к проверке заминированных объектов (иначе, надо полагать, возле горемычного поезда не оказался бы генерал Александров), но они исправно несут службу, и не более.

То же самое, только о милицейских взрывотехниках, поведали в Центре общественных связей УМВД Украины в Крыму. Право слово, удивило (если не сказать, огорчило) то, что об инциденте с корреспондентом "Сегодня" там и слыхом не слыхали. Следует полагать, устным заявлением, которое на месте сделал Максим Серков (для письменного, сами понимаете, была не та ситуация), просто пренебрегли. В то время, как Министерство внутренних дел божится, что все происшествия с журналистами мгновенно берутся на контроль и внимательно расследуются. Напомним, пропали не запасные штаны, а мобильный телефон -- для корреспондента отдела "Криминал" это не роскошь, а рабочий инструмент, содержащий в блоке памяти номера телефонов и фамилии, для посторонних не предназначенные. Мы, конечно, далеки от мысли, что акцию "Изъятие" устроили специально для того, чтобы узнать, с кем перезванивается криминальный репортер "Сегодня", кто у него на связи, однако...

Вразумительную консультацию удалось получить только от замначальника Департамента безопасности и технической политики Минтранса Юрия Гержода. Он сообщил, что если пассажиры вынуждены эвакуироваться из вагонов при аварии, состав немедленно оцепляется военизированной охраной "Укрзалізниці", которая несет абсолютную ответственность за сохранность оставленных вещей. Сообщение о заминировании поезда также относится к разряду форс-мажорных обстоятельств, однако в этом случае с составом "работают" силовые структуры, на которые, по логике вещей, ответственность должна перекладываться. Однако никакой нормативной базы на этот предмет не существует. Если к кому и можно предъявлять претензии, то только к той же "Укрзалізниці", которой придется отдуваться за чужую недобросовестность.