1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №219 (971) за 01.10.2001

В УКРАИНЕ ВВОДЯТ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ АВИАПОЛЕТОВ

Вслед за Америкой и Украина решила повысить безопасность полетов за счет усиления защиты кабины пилотов. Как сообщил мне начальник управления авиабезопасности "Укравиатранса" Виктор Савчук, для усложнения доступа террористов к кабине пилотов решено отделить ее от салона бронированными дверями. Запрещен также любой контакт с экипажем лайнера. Это требование обязательно для выполнения всеми предприятиями, осуществляющими пассажирские авиаперелеты, а также заводами-изготовителями, которые теперь обязаны устанавливать бронедвери на всех самолетах.

По мнению первого заместителя генерального директора по авиабезопасности компании "Аеросвіт" Валерия Маркитана, не последнюю роль в американских терактах сыграл тот факт, что ответственные за безопасность полетов расслабились. Слишком давно в США не было посягательств на "железных птиц"... Поэтому предпринимаемые сейчас компанией предупредительные меры направлены прежде всего на повышение ответственности лиц, отвечающих за безопасность полетов. И их "более чем достаточно", чтобы гарантировать пассажирам безопасность полетов.

Вместе с тем в настоящее время рассматривается возможность введения в Украине вооруженной охраны воздушных рейсов. Такая практика существовала в Советском Союзе (каждый авиарейс сопровождал вооруженный сотрудник милиции), однако прекратилась после катастрофы под Новосибирском в начале 80-х пассажирского Ту-154. Тогда вследствие выстрела охранника подорвалась взрывчатка, находившаяся у террориста... После этой трагедии вооруженное сопровождение в воздухе решили заменить повышением надежности наземных мер безопасности (досмотра багажа и ручной клади). Теперь же, не исключено, вернутся к "хорошо забытому старому"...