1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №220 (972) за 02.10.2001

ПУСТЬ В ТЕСНОТЕ, С ОБИДОЙ, ЗАТО ПОГРЕТЬСЯ МОЖНО

До чего же я люблю троллейбусы в холодное время года! Померзнешь с полчаса на остановке, аж зубами стучишь, а залезешь в салон -- тебя помнут, потопчут, глядишь, и согреешься. По официальным данным, в столичный пассажирский транспорт в час пик набивается по 8--9 человек на 1 кв. м. А теперь вспомните: зима, шубы и 10 кв. см площади на человека, когда не то что улыбаться, дышать прекращаешь. То ли еще будет зимой грядущей...

В осенне-зимний период количество транспорта на городских маршрутах должно увеличиваться (снег -- заторы на дорогах -- большие толпы на остановках). С наступлением холодов 2001--2002 годов, по словам Ивана Шпилевого, первого замначальника Главного управления транспорта и связи, планируется, что по Киеву ежедневно будут курсировать 755 автобусов, 1950 маршруток, 412 трамваев и 469 троллейбусов, мол, тогда давок не будет. Но вот незадача: планы -- одно, а реальное количество машин -- другое. И даже то, что есть, не совсем в порядке.

Возьмем, к примеру, автобусы типа "Икарус", которые отработали свой ресурс, но до сих пор бегают по городу. Впрочем, бегают -- это слишком громко сказано. Ведь такая важная деталь троллейбусов и автобусов, как шины, по данным ГАИ, почти в 75 случаях из 100 не отвечают нормам безопасности. На лысой "резине" можно разве что ползать -- людей в салоне полно. А куда ж их деть-то? Столице не хватает, как минимум, 200--250 автобусов большой вместимости.

Троллейбусов тоже негусто, хотя в этом году закупили 34 новеньких "Киевских" у завода "Авиант" (до конца года планируется приобрести еще 17 штук). О трамваях вообще говорить не приходится. Как заметил Иван Федорович, за последние 10 лет Киев не получил ни одного трамвая, а те, которые сейчас работают, "нуждаются в значительном финансовом вливании, чтобы привести их в надлежащее техническое состояние".

Для начала, по его словам, было бы неплохо, если бы город выделил на приобретение запасных частей для столичного транспорта 4,5--5 миллионов гривен. А то ведь хорошо, что у нас в 2001 году появились три новые троллейбусные линии и столько же автобусных, но толку от этого, если по ним нечему ездить. Кстати, о линиях: 3,2 км трамвайных путей находятся в аварийном состоянии, требуют замены и 43 км трамвайных и 95 км троллейбусных проводов.

И все же, несмотря на явные проблемы с транспортом, хотелось бы закончить хорошей новостью. Львовский завод пообещал, что до конца года Киев получит экспериментальный образец автобуса большой вместимости. Мелочь, а приятно. Транспортники планируют закупить 11 таких автобусов (сейчас, кстати, рассматривается вопрос о выпуске автобуса совместного производства "Скании" и "Авианта"). Что касается всего остального, я имею в виду проблемы с перевозкой пассажиров в осенне-зимний период, то не знаю, каким образом, но Иван Шпилевой клятвенно заверил: "Со всеми поставленными заданиями мы справимся".