1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №224 (976) за 06.10.2001

ВЕРСИЯ №1 -- ТЕРАКТ

Несмотря на отсутствие веских доказательств, по факту катастрофы самолета Ту-154 российской авиалинии "Сибирь" заместителем генпрокурора России Сергеем Фридинским возбуждено уголовное дело по статье "терроризм". Замгенпрокурора признался, что версия теракта пока остается основной, хотя будут тщательно проверены и другие версии. В том числе и связанная с техническими неполадками. Пока это предположение отклонено, так как руководитель госдепартамента регулирования воздушного движения "Росавиации" Виктор Галкин утверждает, что никаких сигналов о неисправностях с борта Ту-154 не поступало. Примерно за две минуты до трагедии командир экипажа связывался с "землей", но никакой тревожной информации не сообщал.

Как передает РИА "Новости", пока доподлинно известно, что на лайнере произошел взрыв (возможно, два), свидетелем которого на высоте 11 км стал пилот Ан-24 "Армянских авиалиний". Он сообщил диспетчерам, что слева от него взорвался самолет, обломки которого падают в море.

Что касается заложенной бомбы, то и руководство компании "Сибирь", и дирекция израильского аэропорта "Бен-Гурион", откуда вылетел лайнер, в один голос твердят, что на подведомственной им территории это просто невозможно. В "Бен-Гурионе" вопросы безопасности всегда были в центре внимания, а после 11 сентября израильские службы безопасности еще более усилили бдительность. Здесь проверяется весь багаж без исключения, а с каждым пассажиром проводятся длительные собеседования. Учитывая все это, израильтяне выдвинули предположение, что бомба была заложена в Новосибирске. Эту версию напрочь отвергает руководство "Сибири", заявляя, что после событий в США также усилили меры безопасности на своих лайнерах.