Выпуск газеты Сегодня №227 (979) за 10.10.2001
КТО ЗНАЕТ О ЧАЕ БОЛЬШЕ ВСЕХ В МИРЕ?
В 22 года Мэррилл Джей Фернандо дал клятву, что когда-то он явит миру качественнейший цейлонский чай. Начав карьеру чайным дегустатором, молодой человек вскоре становится управляющим британской чайной компании, а еще через некоторое время скупает ее акции и начинает собственное дело. Название родилось быстро -- "Дилмах" (Дилхан и Малик -- так звали сыновей Фернандо).
На что обратил внимание молодой хозяин? Большинство цейлонских компаний придерживались колониальной традиции и вывозили сырье в Англию, и лишь потом чай попадал к потребителю. На транспортировку, смешивание и упаковку уходило порой несколько месяцев, а за время чай терял свои ценные качества. Мэррилл Джей Фернандо решил делать все на месте, не доверяя свой товар посредникам. Купив несколько упаковочных машин, весь цикл производства он "замкнул" в своих руках. "Готовый продукт" превосходил аналоги и по цене, и по качеству. Прошло несколько лет, и компания стала крупнейшим поставщиком чая в Шри-Ланке. А уже в 1988 году "Дилмах" завоевал планету: этот чай пьют на всех континентах.
Ныне сыновья Дилхан и Малик руководят всем делом наравне с отцом.
Успех к Мэрриллу Джею Фернандо пришел благодаря тому, что он первым воздвиг прочный мост от производителя к потребителю. Кстати, этой стратегии компания придерживается и сегодня: между "Дилмахом" и конкретным "маленьким ценителем" нет посредников. У себя на родине, кстати, Фернандо считается основоположником целой чайной философии.
Репортаж о первом визите "чайного Гуру" в нашу страну читайте в одном из ближайших номеров "Сегодня".