1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №232 (984) за 16.10.2001

СВЯТО МЕСТО БЕЗ РЕКЛАМЫ НЕ БЫВАЕТ?

От рекламы в наше время спастись невозможно! Даже став Робинзоном, жилище на необитаемом острове все равно придется сколачивать из щитов, загодя расставленных деловыми Пятницами. Что уж говорить о столице? Вдоль дорог тысячи плакатов, призывающих к красивой жизни. И кажется, скоро город превратится в такой себе рекламный аттракцион. Хорошо это или плохо? Решил разобраться.

К высокому щиту подъезжает машина с вышкой. Два рабочих в красных комбинезонах живо загружают в люльку пластмассовую бочку, ведро, плакаты. Сами залазят туда же. Один из рабочих мажет клеем щит со старой рекламой, другой мокает в бочке листы. Лепят бумагу и разглаживают щетками. Десять минут работы -- и на щите огромная бутылка пива.

-- Рисунок несложный, поэтому и наклеили быстро, -- рассказывает Сергей. -- Да и листов всего-то шесть штук прилепили. А бывает до восемнадцати. Я клею рекламу уже 10 лет. Первый раз возле щита целый час возился. Больше времени уходит на стыковку мелких надписей.

Оформители рассказали, что у них на фирме шесть бригад расклейщиков по два человека. За каждой парой закреплена территория с, примерно, сотней щитов. В фургончике, куда ребята укладывали инструмент, вижу еще несколько бочек, плакаты, лестницу.

-- Листы, кстати, покрыты прозрачной водостойкой жидкостью,-- разъясняет Владимир. -- А клей используем обычный. Он -- что надо для оцинкованной поверхности. Раньше были щиты фанерные. Бумага вздувалась, отлетала. Приходилось переклеивать. За этим делом, помню, на Севастопольской площади нас сбил мусоровоз... Отделались синяками.

-- Сейчас люди привыкли к щитам -- меньше пакостят -- продолжает Сережа. -- Когда-то постоянно дорисовывали всякие глупости. Если реклама пострадала от хулиганов -- нужно менять. Мы ведь не только клеим плакаты, но и следим за их внешним видом.
Однажды "прокололись" наши ребята. Приклеили плакат вверх тормашками. Большая ладонь с зернышками риса была перевернута вниз. Через несколько дней спохватились, переклеили. Хорошо, что начальство не заметило.

За день оформители клеят до 10 реклам. Заказчик определяет, сколько должен висеть тот или иной сюжет. В последнее время стали модными выступающие части щитов. Расклейщики пристраивают торчащие горлышки бутылок, сигареты, деньги... Щиты бывают разные -- одинарные, двойные, трехгранные. Другой вопрос, на сколько они полезны или вредны?

В столичном управлении ГАИ разъяснили, что биг-борды, установленные вдоль дорог, не часто, но все-таки становятся причиной дорожно-транспортных происшествий. Они отвлекают водителей, которые обязаны следить за дорогой и знаками. По "Единым правилам эксплуатации автомобильных дорог", расстояние между рекламными щитами должно быть не менее 350 метров. Но ведь в городе с десяток мест, где они стоят практически "нос к носу", та же Львовская площадь, проспект Победы или пятачок за мостом Патона на Левом берегу.

В главном управлении архитектуры удалось узнать, что существующие правила устарели. Если их придерживаться, на Крещатике должно стоять всего три рекламных щита... По официальным данным, в столице 1300 биг-бордов. Но скоро их станет еще больше. В Кабмин отправлен проект новых правил, щиты в Киеве будет разрешено устанавливать ближе друг к другу. Ухудшится ли от этого ситуация на дорогах? Надеемся, что нет. Впрочем, многие обеспокоены тем, что рекламные щиты, особенно их содержание, часто не вписываются в окружающую архитектуру города.

-- По закону о рекламе, биг-борды не должны закрывать исторические достопримечательности, перспективу улиц, губить зеленые насаждения. Но прежде всего при установке щитов нужно учитывать не только ландшафт, но и такие моменты, как святость местности и значимость памятника, -- рассказали в управлении охраны памятников истории, культуры и исторической среды.

Кстати: для установки щита необходимо получить разрешение районной ГАИ, Главархитектуры и хозяина земли. Поэтому, если щит устанавливается возле частного или приватизированного дома, у его жителей обязаны поинтересоваться, что они думают по этому поводу.