1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №234 (986) за 18.10.2001

НА ПОГИБШЕМ ТУ БЫЛ УСТАНОВЛЕН РАДИОЛАКАТОР КИЕВСКОГО ПРОИЗВОДСТВА

На погибшем Ту-154 стоял радиолокатор "Гроза", изготовленный на киевском заводе "Радар" (когда-то -- секретный завод "Коммунист", почтовый ящик №1). Почему он не "засек" приближающуюся к лайнеру ракету? Может, экипаж мог бы что-то предпринять?

-- "Гроза" -- это локатор метеонавигационный, -- говорит главный инженер завода Николай Богатырев. -- Он информирует экипаж о грозовых тучах, а во время взлета и посадки -- также о высотных зданиях и неподвижных препятствиях. Этот локатор устанавливается на всех самолетах подобного класса: Ту, Ил, Ан, Як. Выпускаем мы и другие локаторы для гражданской авиации. Наша продукция установлена и на служебном самолете Президента Российской Федерации. Но метеонавигационные локаторы не способны реагировать на подвижные объекты, в том числе и на летящие ракеты -- такая задача перед этими приборами никогда не ставилась.

Николай Николаевич рассказал, что на "Радаре" созданы локаторы четвертого поколения, которые будут устанавливаться на новейших типах самолетов. И вообще завод оживает: выплачена зарплата за август, объем производства каждый год увеличивается в два раза. Но меня волнует вопрос, производятся ли в Киеве локаторы, которые могли бы "засечь" ракету.

-- Конечно, -- ответил директор "Радара" Михаил Вакуленко. -- Речь идет о станции предупреждения об облучении (СПО-10 или СПО-15), а проще комплекс называется "Береза". Устанавливается он на военных самолетах. Руцкой писал, что во время службы в Афганистане ему удалось выжить благодаря киевской станции: наши приборы вовремя дали соответствующий сигнал, и Руцкой катапультировался...