1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №237 (989) за 22.10.2001

ЭСДЕКИ НАЧАЛИ ИЗБИРАТЕЛЬНУЮ КАМПАНИЮ С... АНКЕТИРОВАНИЯ

Накануне уик-энда исполком объединенных социал-демократов начал... тотальное анкетирование всех членов партии. В регионы Украины уже отправлено более трехсот тысяч брошюр с вопросами. Их-то рядовым эсдекам и предстоит заполнить. Впоследствии все собранные данные, как сообщил "Сегодня" компетентный источник из руководства СДПУ(о), будут отправлены обратно в "центр". Там информация подвергнется тщательному изучению...

Если верить американской энциклопедии "Глобал", демократы и республиканцы Соединенных Штатов затевают подобные акции чуть ли не каждый год. Причем просто отделаться от руководства ответами на вопросы у заокеанских партийцев не получается. Центр требует отправить ему еще и подтверждение о своевременной уплате налогов, а также краткий отчет на тему "Что я сделал для победы любимой партии на предстоящих выборах".

В Украине, вероятно, все будет гораздо проще. Поскольку через полгода состоятся выборы в Верховную Раду, эсдеки, вероятно, хотят собрать побольше информации о тех людях, на которых они могут полагаться во время избирательной кампании. Это может быть и старт агитационной работы. Поговаривают, что идею анкетирования СДПУ(о) подбросили консультанты из-за рубежа. В частности, уже известно, что по приглашению эсдеков в Киев прибыли известные российские политтехнологи Марат Гельман, Ефим Островский и Петр Щедровицкий. О том, сколько стоят их услуги и не работают ли эти "профи" еще и на какое-либо иностранное правительство, конфиденциальный источник, к сожалению, умалчивает...

Политологи прогнозируют, что данная акция по изучению кадрового потенциала может стать проектом построения "вертикальной структуры" предвыборных штабов. В этом случае эсдеки смогут развернуть в каждом регионе Украины агитационные проекты, учитывающие индивидуальные особенности и специфику той или иной области. А, кроме того, опираясь на местные элиты, изолировать целые регионы от пропаганды своих конкурентов.

К слову, тактика ведения предвыборной борьбы с использованием вертикали "Центр -- регионы" уже хорошо зарекомендовала себя в "полутоталитарной", как считают некоторые, России. Партия "Единство" взяла на вооружение именно такие принципы ведения агиткампании и с успехом победила. А конкуренты -- блок Лужкова -- Примакова "Отечество -- Вся Россия", сделавший ставку на централизованную пропаганду и рекламу, с треском провалился! Вместо планируемых 30% голосов избирателей он едва получил 11%, да и то за счет столицы, где у Лужкова был сосредоточен колоссальный административный ресурс.

О том, что всепартийное анкетирование является началом избирательной кампании, говорят и еще несколько фактов. Все тот же источник, близкий к исполнительному комитету СДПУ(о), заявляет: в некоторых регионах Украины эсдеки провели серию тренингов руководителей областных избирательных штабов, на которых консультантами выступали специалисты из Польши. Более того, поговаривают, что этот процесс только разворачивается. В ближайшее время планируется провести аналогичные тренинги во всех, без исключения, областях Украины...