1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №238 (990) за 23.10.2001

МУЗЫКАНТЫ КОЗЛОВА ПИЖОНЯТ В КОЖАНЫХ ПЕРЧАТКАХ

Несколько дней назад третий раз за этот год, для киевлян играл Алексей Козлов -- "Козел на саксе" и его знаменитый "Арсенал"

Зал консерватории заполнила "исконная" публика музыканта -- серьезные сорокалетние мужчины с мобильниками, их интеллигентные жены и любовницы в кожаных штанах и юбках из искусственного меха. Из персон в зале заметила только телеведущего Юрия Макарова и Александру Кужель с мужем -- в кожаном платье с широким поясом и со спортивной красной курточкой в руках.

Нет ничего удивительного в том, что продюсерское агентство "Максанна--Украина" в третий раз привозит в Киев знаменитого джазмена -- судя по восторженным отзывам самого музыканта в его сайте "musiclab.ru" о недавнем туре на Украине, ему нравится здесь работать ("публика принимает горячо, с полным пониманием"). По старой доброй традиции концерт задержали чуть ли не на полчаса, зато когда вышли на сцену сам Козлов в неизменном черном гольфе и белом костюме и музыканты "Арсенала" Евгений Шариков (гитара), Дмитрий Илугдин (клавишные), Юрий Семенов (ударные) -- мало никому не показалось. Известная козловская пьеса "Меркнут знаки Зодиака", джазовое прочтение Равеля и Форе, баллады Майлза Дэвиса, Эдди Харриса и др. довели публику до вполне понятного экстаза. Особое внимание привлекла рука гитариста в кожаной перчатке. Оказалось, Женя Шариков надел ее год назад, "потому что было холодно на сцене" (так, по крайней мере, гласит легенда и, видимо, не пожелал с ней больше расстаться. В ответ на недоуменные вопросы, музыканты похохатывают -- протез, мол. Сам Козлов до сих пор утверждает, что он пижон ("пижон -- это человек, который относится к себе, как избранному") и не скрывает, что его музыка -- не для всех. Не берусь комментировать степень ее доступности для слушателей, но в профессиональном смысле она точно "не для всех" -- кто еще в СНГ сможет сыграть так, как Козлов и его мальчики в черных перчатках? Козлов обожает своих музыкантов: -- Главное, что они любят эту музыку. Потому что когда люди притворяются ради денег или еще чего-нибудь, -- это сразу чувствуется. Алексей Семенович, в последнее время вы активно занимаетесь просветительской деятельностью в Интернете... -- Да, я создаю такую интернетовскую энциклопедию по истории джаза -- для русскоязычного населения. У нас ведь ничего не было, кроме книги Коллера. Но он ведь очень пристрастен: скажем, ему не нравится Майлз Дэвис, -- вот он и пишет о нем всякую чушь.. -- Уверены, что вы сможете быть непристрастным? Вам ведь тоже кто-то нравится или не нравится? -- Ничего подобного, я ко всем видам музыки одинаково отношусь. И пишу обо всем. Пристрастно реагирую только на порядочность или непорядочность. -- Почему вы с таким пиететом относитесь к бытовому комфорту на гастролях? -- Это влияет на качество концерта. Люди, которые не выспались, замерзли, голодны, -- не могут нормально играть. А ведь такое часто бывает -- особенно на гастролях в России, несмотря на предварительную переписку, созвоны, райдеры. -- У вас был очень забавный проект с Андреем Макаревичем -- "Пионерские блатные песни". Почему именно его вы выбрали в партнеры? Уж более двух разных людей по отношению к музыке и зарабатыванию на этой ниве и сыскать трудно... -- Мне нужен был аккомпаниатор, а кроме того, так легче было продать первую пластинку. Вторую я выпустил уже без него и считаю ее более удачной.