1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №246 (998) за 01.11.2001

САДЯСЬ НА ТРОН, ПРИМИТЕ "ДЛЯ ХРАБРОСТИ"

Съемки передачи "Я -- памятник Себе!" происходят вполне тривиально. В каком-нибудь большом зале, например в помещении ночного клуба, ставятся в несколько рядов столики с нехитрым антуражем -- для зрителей. На сцене перед ними -- декорации с неизменным высоким стулом-троном для героя. А где-нибудь в уголке служебного помещения сидит гость и, если осталось время, попивает кофе либо что-то более крепкое -- для "храбрости"...

-- Часто герои ведут себя неадекватно, -- рассказывает бессменный ведущий "Памятника..." Илья Ноябрев. -- Это и неудивительно: большинство из них никогда не слышали о передаче и оказываются совершенно не готовыми к общению с залом. Та же Инна Чурикова: "Что? Люди в студии?! Никогда! С вами, Ильюша, я еще могу поговорить, но при полном зале -- никогда". Но мы ее "купили" -- подарили большую венецианскую куклу. Чурикова обрадовалась, растаяла и была "милой кошечкой". А пришла с та-акими "тараканами" в голове...

А Сергея Юрского просто ввели в заблуждение -- не знал, что предстоит общение с публикой, думал -- обычное интервью. Передача едва не сорвалась. "Взяли" его выжиданием. Ноябрев сказал: "Не хотите сниматься -- не надо. Мы с вами просто побеседуем. Только я сейчас переоденусь, а то неудобно: я в смокинге, а вы в гражданском". Прошло минут пять, Юрский подумал, попил чаю и говорит: "Нет, так не годится, зрители сидят в зале, ждут". В результате вышла замечательная передача.

-- Встречаются люди, из которых все приходится вытаскивать "клещами". Поэтому мы частенько готовим гостям сюрпризы. На одну из передач была приглашена "всесоюзная цыганка" Светлана Тома. Я и так и сяк -- разговор не получается, -- вспоминает Ноябрев. -- Тогда мы пустили на сцену цыганский ансамбль, Светлана мигом "проснулась". Вообще, актер есть актер. В каком бы он ни был настроении, как только зажигается свет, звучит музыка -- он тут же входит в роль. Сложнее, когда приходится беседовать с человеком, о котором вообще ничего не известно, или, наоборот, со знаменитостью, о которой все всё давным-давно знают. О чем говорить? Так было со Жванецким. Я ему говорю: "Михал Михалыч, вас не о чем спрашивать". Он согласился: "Действительно". Но потом мы придумали интересную подачу. Когда я заканчивал фразу, говорил, как ведущий в новостях корреспонденту: "Михаил...", он заканчивал свою "Илья..." Хотя Жванецкий, конечно, говорун. Спросишь его: "А пиво?" -- он начинает говорить о пиве, потом, скажем, "Погода?" -- он будет рассказывать о погоде.

Случалось, что герои передач приходили не только неготовые морально...

-- Помню историю с нашим любимым актером Михаилом Пуговкиным. В помещении было очень холодно -- 2 или 3 градуса, -- все замерзли и решили для согрева хлопнуть по 50 граммов коньячку. А Пуговкина буквально на глазах "развезло". Пришлось ему даже помогать взобраться на наш "трон" -- публике я пояснил, что, мол, открылась старая рана... Игорь Бочкин как-то пришел на передачу совершенно "убитый" -- накануне он вместе с друзьями хорошенько погулял. Вижу -- человеку плохо. А у него есть один фильм, где он поглощает в немереных количествах шампанское. Я сразу говорю: "Покажите, как вы пили шампанское "с горла". Он сразу подхватил: "Давайте, сейчас покажу". Такая же история была и с Игорем Квашой. Мы ему преподнесли оригинальную бутылку пива. Он ее схватил, тут же опустошил, а потом посмотрел на нас и говорит: "О, как вы угадали?"

Наконец, открою маленький секрет Ноябрева. В книжечке, куда время от времени он заглядывает, зачастую... вообще ничего нет.

-- Это мой хитрый ход, -- признается Илья Яковлевич. -- Артисты, думая, что в книжице какой-то жуткий компромат, "ловятся", начинают паниковать и говорить "лишнее". Чем больше "лишнего" -- тем интереснее зрителю.