1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №246 (998) за 01.11.2001

"В ГРУДИ МОЕЙ ВИЗУВИЙ ТАК И КЛОКОТИТ!"

При просмотре шоу "Любовь с первого взгляда" мне почему-то всегда вспоминается всем известный Свирид Петрович Голохвастов "собственною персоною". Там его явно не хватает. Ведущие старательно подогревают атмосферу, чтоб "шкварчало в груди". Молодые люди демонстрируют свои чувства и страсти: "То есть, говорю вам, -- кипяток". Девушки сидят с видом "мене конфузно, я ж барышня", "забыв" о прагматизме нашего времени. Юноши держатся "и как ето я могу не понравиться". Одним словом, играем в любовь.

"Такая теперь мода". Шоу это народ смотрит. Хотя бы потому, что каждый в глубине души в эту самую любовь с первого взгляда верит, и каждый верит, что "главное для человека не деньги", а, натурально, "хформа". А еще -- сама по себе передача признана якобы вдохновлять зрителя на романтику и "все такое разное". К тому же, "Любовь с первого взгляда" во всех интервью подчеркивает, что разбудить в людях лучшие чувства -- их главная задача. Но иногда я ловлю себя на мысли, что результат обратный -- и "да, но нет".

Не верится, что процент брака среди совпавших с первого взгляда пар больше 10. Потому что какую симпатию ни питаешь к только что увиденному человеку, если эта симпатия изначально должна проявляться из корысти, любовью она обернется вряд ли. Как говорил наш герой, "Проня Прокоповна, я не оставлю свою душу лишь бы где".

Поэтому при просмотре шоу мысли "неправда, по любови" не возникает. Во-первых, изучаются участники, во-вторых, интересно, кто кого выберет, и самое главное -- выиграют ли они поездку? Нет, какая девушка не хочет "сгорать и жаждать того дня"? Какой парень против, чтобы кто-то вызвал в нем "стремительный карамболь"? Но происходит ли это с участниками шоу? А если нет -- причем тут любовь?

Кажется, в погоне за рейтинговостью эксплуатируются громкие понятия. Что само собой выглядит как пошлость. А от пошлости в конце концов начинает тошнить. Чем перспективнее, скажем, "Медовый месяц" -- люди выбрали друг друга независимо от того, существует ли гипотетическая корысть поехать в путешествие за счет какой-то передачи. А еще лучше, когда вещи честно называются своими именами. "Алчность", например.

Так что насчет любви и "Любови" можно сказать: "Мы, Секлета Филипповна, што-то одно. А вы -- што-то другое"...