1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №246 (998) за 01.11.2001

ДЕЛО ГРУЗЧИКА -- КАТИТЬ ТЕЛЕЖКУ И ПОМАЛКИВАТЬ

Если вы думаете, что грузчик -- самая "шаровая" профессия, то глубоко ошибаетесь. В изданиях, предлагающих работу, вакансий грузчиков -- предостаточно. Но везде стандартные ответы: "уже взяли", "пришлите свое резюме", "приходите с паспортом и трудовой книжкой на собеседование". Иными словами, легче за это время в космос полететь, чем устроиться на работу. Можно только по большому блату, что я и сделал на днях.

Благодаря своей знакомой смог без каких-либо документов устроиться грузчиком на одном из столичных рынков. Как и было условленно заранее, в пять утра я -- на базаре. Мои коллеги уже в сборе. Ежась от холода, курили и рассказывали друг другу о своих вчерашних "подвигах". Особенно разошелся мужик, которого все называли Васёк:

-- Ох, и перебрал же вчера... Автопилот включил и вместо родного "аэродрома" взял курс на запасной, к любовнице, а там муж домой заявился -- пришлось катапультироваться через окно. Хорошо, что первый этаж.

Как я позже выяснил, Василий -- бывший летчик. Из-за ностальгии по небу он старается использовать авиационную терминологию при любом удобном случае.

Вскоре появился бригадир Иваныч.

-- А, студент (это ко мне), пришел все-таки. Ну что ж, иди переодевайся.

На рынке грузчики работают звеньями, по трое-четверо человек в каждом. Меня определил в бригаду к Николаю Петровичу -- майору в отставке. Два других -- братья -- Вадим и Владислав. Первый недавно пришел из армии, а второму в ноябре только предстоит пополнить ее ряды.

-- Ну что, студент, права-то у тебя есть? -- поинтересовался Петрович. И услыхав положительный ответ, тут же задал очередной вопрос: "А категория "ЗЮ"?"

Я развел руками, дескать, впервые о такой слышу.

-- Это для управления базарной тележкой, -- деловито заметил Вадим. -- Пока на права не сдашь, в руках груз носить будешь. Категория "ЗЮ" -- это то, что не дает замерзнуть -- водочка, понял?

Я пообещал "сдать на права" в ближайшее время. На прилавках уже начали раскладывать свой товар торговцы, и мы подошли к складу, где Иваныч выдавал тележки.

-- На, кати вон к той точке, -- Вадим указал на большое здание. -- Сейчас барыг по местам развозить пойдем.

К камере хранения, где продавцы оставляют свой товар на ночь, подъехало еще несколько базарных грузчиков. Чего только им не приходилось таскать: арбузы, конфеты, минералку, апельсины.

-- Ага, своруешь тут, -- говорит один из них. -- За нами десятки глаз наблюдают. Руку в ящик засунул и прощайся с работой. Разговор короткий. Дело грузчика -- катить тележку или ящик нести и лишних вопросов не задавать. А то, что в них лежит, нас не касается.

Пришла очередь загружаться. Толкать груженую тележку тоже надо уметь, а главное, ловко маневрировать в потоке людей и среди машин. Впереди мужчина в шляпе и пальто. Пытаюсь окликнуть его невыразительным: "Эй, извините, отойдите в сторонку пожалуйста".

-- Не так надо с ними, дай, я покажу, -- говорит Вадим и берет управление тележкой на себя. -- Осторожно!!! Ноги береги!!! -- сонного мужика, как ветром сдуло.

За день на рынке можно заработать, как минимум, 50 гривен. Фиксированной таксы нет, все зависит от груза, его веса и отдаленности точки от склада. Все клиенты у грузчиков распределены между собой строго по времени. Опаздывать нельзя -- уведут клиента. За день каждый перевозит, в среднем, по пять тонн груза, а по выходным и того больше.

Увлекшись работой, я и не заметил, как случайно задел тележкой ногу одной из торговок. Что тут началось! Такой отборной брани я еще не слышал. Хорошо, хоть вступился напарник.

Дальше обошлось без приключений. Покончив с этим заданием, мы перебираемся в теплую каморку выпить пива. Но бригадир отдышаться не дал, тут же погнал всех на разгрузку новых торговых палаток. Освобождая машину, ребята рассказали, что среди них есть чудаки, которые по десять лет работают грузчиками (привыкли еще со студенческих лет), а некоторые даже автомобильные номера на тележку прикручивают.

Разгрузка машины у нас заняла два часа, а так как другого "калыма" не было, играли в подкидного дурака. Вечером забрали у продавцов товар, который вывозили утром, и зашли в теплушку. Бригадир вручил мне 25 гривен. На "пятерик", как и обещал мужикам, сдал на категорию "ЗЮ".