1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №252 (1004) за 08.11.2001

ГРОБ НА КОЛЕСАХ!

Час пик. Сунув водителю маршрутки гривневую купюру, с трудом протискиваешься в забитый салон. При этом не забываешь благодарить доброго дядю за то, что подобрал, а про себя добавляешь, мол, нет транспорта удобнее и быстрее. Но, случается, маршрутные такси попадают в аварию...

На прошлой неделе "влипли" два микроавтобуса: один столкнулся с КамАЗом на перекрестке проспекта Палладина и бульвара Вернадского, второй -- с "Жигулями" на перекрестке улицы Привокзальной и Харьковского шоссе. К счастью, погибших не было, но 20 киевлянам таки здорово досталось. Переломы, сотрясения и, конечно, шок.

По информации столичной ГАИ, с начала года в городе пассажирский автотранспорт стал участником 341 ДТП. Причем участились аварии именно по вине водителей маршруток. Каждая четвертая машина выходит на линию с неисправностями. Барахлят тормозная система и рулевое управление, бывает, ездят на "лысых" колесах. Зато изобретательности водителям не занимать: расшатанные сидения умудряются закреплять пластиковыми бутылками с водой, засовывая их между сидением и стенкой, а вместо стекла на правой дверце ставят заслон из "инородного тела" -- жести, например. Добавить сюда трещины и номерные таблички, закрывающие чуть ли не половину лобового стекла, получим результат: водитель вообще не видит, что творится на дороге справа.

Проблема и в том, что в Киеве больше тысячи иногородних перевозчиков. То есть какой-то там Петров заключил с АТП договор на аренду колес, а дальше работает практически на себя. Ночует маршрутка не на стоянке предприятия, как это положено, а возле дома водителя. Перед выходом на маршрут никто, естественно, не проверяет исправность машины, а водителя -- на "градусы". Уж тем более, никто не интересуется его самочувствием. Не секрет ведь, что иногородние предпочитают работать без выходных с утра до ночи. А летом, например, один иногородний водитель привез детей в Киев на экскурсию. Но вдруг почувствовал себя плохо (впоследствии выяснилось -- эпилепсия), автобус остался без управления... По счастливой случайности, обошлось без жертв.

После упомянутых аварий столичная ГАИ усилила контроль за поведением микроавтобусов на дорогах. Она даже специальный рейд по маршрутам их следования провела (с 1 по 10 ноября такие рейды проводятся по всей Украине), который лишний раз доказал: перевозчик пассажиров не значит дисциплинированный перевозчик. Он тоже лихачит, превышая скорость, игнорирует красный свет, нарушает правила маневрирования. Частенько водители высаживают народ со второго ряда. У одного не оказалось водительского удостоверения, а другой вообще ездил без номеров (их сняли на конечной остановке из-за технической неисправности машины).

Провоз стоящих пассажиров -- старая песня. Водители думают о безопасности в последнюю очередь, на первом месте -- заработок, пусть даже он сопровождается ушибами, а то и выбитыми зубами (самой не раз приходилось падать на сидящего или рядом стоящего, когда водитель начинал резко тормозить). Штраф же по сравнению с "калымом" смехотворный -- от 3,40 до 8,50 грн. Впрочем, чисто по-человечески водителей можно понять: семья, дети и все такое. Но они поражают своей жадностью, напихивая пассажиров по самые ступеньки. А дверцы-то не всегда хорошо закрываются... В такой ситуации пассажиру самому стоит хорошенько подумать, прежде чем сесть в переполненный автобус.

-- За 10 месяцев этого года в ДТП с участием пассажирского транспорта погибли 14 человек, еще 95 получили травмы, -- рассказывает Виктор Ратушняк, полковник милиции, замначальника ГУ МВД Украины в г. Киеве. -- За различные нарушения к административной ответственности были привлечены более 200 водителей маршрутных автобусов. Особое беспокойство вызывают иногородние водители. Большинство из них не имеют ни опыта работы в режимах интенсивного движения транспорта, ни навыков управления в экстремальных ситуациях.

В связи с этим главное управление столичной милиции подготовило предложение городской администрации обязать автотранспортные организации столицы при приеме на работу иногородних водителей направлять их в ГАИ для проверки знаний правил дорожного движения и навыков управления автобусов в городских условиях. Кроме этого, службе перевозок главного управления транспорта столицы предложено перед заключением договора на выполнение пассажирских перевозок с частным предпринимателем предоставлять транспортное средство для проверки его технического состояния в Госавтоинспекцию. В дальнейшем владелец "маршрутки" или же сам водитель обязан будет показываться в ГАИ для такой проверки не реже, чем один раз в квартал.