1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №256 (1008) за 13.11.2001

ИЗ ВАСИЛЬКОВА В ВЫШГОРОД НА МЕТРО

О продлении трех существующих линий столичного метро и строительстве новой -- Подольско-Воскресенской (через Подольский мост, который пока что только в планах и своей стоимостью равняется пяти столичным бюджетам) говорят давно. Но это, еще не все -- перспектива развития столичной подземки намного шире. В ближайшее время станет реальностью линия, соединяющая Троещину с Осокорками, и дух захватывает от более далеких проектов строительства киевского метрополитена.

Левобережная линия метро вдоль Днепра была намечена действующим генпланом еще 15 лет назад. Позже от этой идеи отказались в пользу скоростного трамвая. Но трамвайные маршруты от улицы Милославской до станции метро "Левобережная" не дошли. Они оборвались на проспекте Ватутина -- дальше продвижению мешали участки Воскресенских и Русановских садов и гаражей.

-- Теперь решили вернуться к строительству линии метрополитена "Троещина -- Осокорки", но уже в наземном, более дешевом исполнении, -- рассказывает Геннадий Лысюк, главный инженер проектов института "Киевгенплан" АО "Киевпроект". -- Пока рано говорить, как она будет выглядеть, где разместятся станции и сколько их будет вообще. Но к проектированию первой ее очереди, длинной 10,5 км и 8 станций, от улицы Милославской до станции "Левобережная" приступят уже сейчас. Полная длина новой линии -- более 25 км, а примерный пассажирооборот первого пускового участка до 1 млн. 200 тыс. -- 100 млн. человек в год.

Первые поезда пойдут в 2004--2005 году. Для строительства участка будут использованы существующие трамвайные пути (остановки переоборудуют в станции метро). А от железнодорожной станции "Огородная" (кстати, здесь будет пересадочный узел на Подольско-Воскресенскую линию) метро пойдет по перестроенным путям существующей железной дороги в направлении Броварского проспекта.

Движение составов на участке от улицы Милославской до станции "Левобережная" определится при проектировании. Будут рассмотрены два варианта: автономный и маршрутный -- на Святошино-Броварской линии с ответвлением части поездов на Троещину. Кстати, ответвление в киевском метро еще не применялось. Выбранное движение останется актуальным до пуска Подольской-Воскресенско линии -- пассажирам с Троещины добираться на Правый берег через Подольский мост будет проще.

Вторая же очередь этой линии метрополитена пойдет от станции "Левобережная" до станции "Позняки" (на обоих будут пересадочные узлы). Новые жилые массивы, которые вырастут на пути линии, и определят расположение станций. От "Позняков" линия пойдет на юг, где будут построены жилые массивы Центральные и Южные Осокорки.

Что касается Куреневско-Красноармейской линии, то на ее южном направлении планируется разветвление. От НВЦ (Национального выставочного центра) одна ветка направится к новому автовокзалу на Теремках и к улице Крейсер "Аврора", другая -- за Окружную дорогу в сторону Чабанов. Согласно генплану Киева за Теремками-I после 2010 года построят большой жилмассив Гатное -- Чабаны. Не исключено, что линия пойдет и дальше в направлении Василькова. Но это очень далекая перспектива, как и метро до Ходосовки и Вышгорода. Ведь конкретные сроки строительства там жилых районов города только намечаются генеральным планом.

Более реальным выглядит продление Сырецко-Печерской линии в обоих ее направлениях. Станция метро на Харьковской площади и новое депо будут готовы через пять лет. Кстати, на площади будут построены гостиница, офисные центры, паркинги, а рядом -- большой автовокзал, принимающий автобусы Харьковского и Черниговского направлений, а также автобусы из аэропорта "Борисполь".

Продление линий столичного метрополитена до Борисполя и Броваров не рассматривались даже в отдаленной перспективе.