1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №258 (1010) за 15.11.2001

ГЛАВНОЕ, ЧТОБЫ КОСТЮМЧИК СИДЕЛ...

Свой стилист имеется на каждом канале. Что он за человек -- видим и мы, обсуждая "прикид", прически и макияж ведущих, хоть стилист и скромно остается "за кадром".
А ведь он -- капитан студийного корабля в море модных тенденций, фактуры, цвета, имиджей и направлений.

Надежда Кудрявцева, стилист телеканала "1+1", любезно поделилась своими секретами: "Существует масса профессиональных "примочек". Например, как "вписаться" в цвет студии -- если она "холодного" сине-голубого цвета, ведущий должен быть одет в "теплые" тона, иначе его светлый образ растворится в студийных просторах и четким будет только лицо, по инерции тоже слегка синюшное. Причем в этот "теплый" прикид желательно вкрапить цвета, родственные с фоном. Галстучек, например".

"Враги" стилиста -- осветители, режиссеры и операторы. Немножко повернута не в ту сторону лампа -- морщины на лице ведущей возникают даже там, где их быть не может, а костюм от какого-нибудь Версаче радикально меняет оттенок. Наряды Надежда отслеживает по всему городу, в тех самых магазинах, где маечка "так себе, ничего особенного", но стоит всю зарплату. Страшный сон стилиста -- когда несколько каналов отовариваются в одном магазине одними и теми же вещичками. Как-то Алла Мазур вышла в эфир в симпатичном сиреневом пиджачке. Эфир закончился в 19.50, а в восемь часов на Интере предстала Светлана Леонтьева -- правильно, в точно таком же пиджачке.

Иногда ведущие, как малые дети, капризно дуются, "почему ему купили новый костюм от Гуччи, а мне надо "донашивать" то, что месяц назад". Вот почему без учета их мнения не обходится ни одна покупка. Самые смелые идеи -- у Игоря Слисаренко. Человек, который одевает салатовый галстук на сиреневую рубашку, не пропадет ни в джунглях, ни в тундре и оживит даже хмурое осеннее утро. При этом надо очень тонко чувствовать цвет -- перебор опасен для всего образа.

В любой цвет "вписывается" Евгений Зинченко. С ним, утверждает Надежда, хлопот намного меньше, чем с Сергеем Полховским. Сергей настолько привержен к "свободному" стилю, что попытки запихнуть его в строгий костюм были обречены. В итоге, обе стороны пришли к "рубашечному" прикиду. "Юрий Макаров, -- Надежда восхищенно качает головой, -- и сам имеет прекрасный вкус, но доверяет мне творение образа. А Людмила Добровольская все придумывает сама, я лишь слегка ее корректирую. Ее находка -- образ "а-ля денди" -- придал новостям неожиданный шарм, доказав лишний раз, что оригинально самовыражаться могут не только "у них". Кстати, маленькой и хрупкой Людмиле нужный размер одежды попробуй найди. Нужно проявлять чудеса терпения и настойчивости и собирать вещички "от кутюр" "с миру по нитке". Требовательна к одежке и Алла Мазур..."

Старая истина о том, что в порядке должны быть голова и ноги, то есть прическа и туфли, актуальна и здесь. Но если ноги видны не у всех, то над головой работают особенно тщательно. Большинство ведущих-женщин относятся к смене облика во имя дела весьма трепетно. Так, Ольга Сумская долгое время к своей изящной головке никого не подпускала. Всенародно любимая Роксолана причесывалась к эфиру собственноручно, держа стилистов на расстоянии. Со временем ее таки уговорили, и никто от этого не пострадал. А с Анной Безулик Надежде пришлось схитрить -- ей укорачивали волосы понемножку, всякий раз преображая, хотя поначалу о короткой стрижке не могло быть и речи. Снежане Егоровой волосы, наоборот, -- отращивали. У Марины Кухар, ведущей "Сніданка", окончательный образ поначалу вызвал шок, настолько непохожей была она на себя прежнюю.

"Мода выходит из моды, стиль -- никогда", -- говаривала Коко Шанель. Уловить собственный стиль и внешне выразить внутренний мир удается далеко не каждому. А уж другому помочь его выразить вообще могут немногие. Но даже этим талантливым нужно попыхтеть, чтобы найти оптимальное решение образа. И в нервах, беготне по дорогим магазинам, спорах и обидах задачка, наконец, сходится с ответом, радуя взоры зрителя.