1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №260 (1012) за 17.11.2001

"ИНДЕЙЦЫ" ИЗ КОЩЕЕВКИ РАНЬШЕ ЖИЛИ НА ПЕЧЕРСКЕ

Богдан и Ольга оставили благоустроенную квартиру на Печерске и уехали в тмутаракань, которую и на карте не сразу-то отыщешь. Что хотели там найти молодые киевляне, не имеющие ни малейшего представления о трудностях сельского быта?

За разгадкой мы отправились в село со сказочным названием Кощеевка в 65 километрах от Киева. Место это наши отшельники выбирали полтора года. И выбрали-таки достойное: с одной стороны расположилось Страхолесье, с другой -- Небылица.

Впрочем, по дороге ни одной Бабы-Яги мы так и не встретили, да и место вовсе не колдовское -- типичный сельский пейзаж. Нарушает его только новенькое типи -- похожее на вигвам переносное жилище северо-американских индейцев. Оно возвышается прямо посреди двора. Идея построить этот "шалаш" пришла в голову Богдану, который после долгих странствий по ирландским фермам просто влюбился в модную там постройку. Теперь у него есть личное типи, которое он конструировал сам. "Стены" шила Ольга. Дом получился волшебный, поскольку излучает особую умиротворяющую энергию, которая, надо сказать успокаивает расшалившиеся нервы и навевает настроение "ничегонеделания". В этом мы убедились на собственном опыте: посидели полчаса вокруг зажженного очага, и уже никто никуда не спешил.

Кроме переносного, есть у Богдана и Ольги и стационарный дом -- старая добрая хата-мазанка. Вообще жилище свое Богдан задумывал совсем другим. Хотелось построить его по новейшим энергосберегающим технологиям, чтобы и внутри было тепло, и природе вред минимальный. Но, как оказалось, солнечные батареи и ветряки удовольствие не из дешевых. Так что решили пока все оставить, как есть.

Заходим в дом. На самом почетном месте -- печь. Как раз подоспел чайник. Хозяйские покои заполнил пьянящий запах травяного чая. С холоду -- самое то! Что же касается интерьера, то он здесь весьма необычен, вернее обычен, но не для нашего времени, а, скорее, для XVIII столетия. Абажуры в виде деревянных колес с плафонами из глиняных горшочков, вышивка над окном, две иконы в углу и лира на стене. Скромность и простота. В спальне нет ни кроватей, ни диванов, а только два больших деревянных настила. Один -- для хозяев, другой -- для многочисленных друзей, которые очень любят "зависать" у гостеприимных Богдана и Ольги.

Хотя надо сказать, что гостям больше нравится не мазанка, а экзотическое типи. В нем постояльцы могут жить неделями. Особенно отличился заезжий сын малой народности Севера -- хантов, прибившийся к кощеевским поселенцам из Москвы. Пользуясь трепетным отношением "зеленых" к исчезающим народностям , он "украшал" многие гостеприимные жилища своим молчаливым присутствием. На шее у Богдана и Ольги продержался рекордное время -- больше месяца. При этом экзотический постоялец из типи не выходил и занимался лишь упорным прогрызанием дыры в семейном бюджете своих друзей.

Самодельный книжный шкаф, доверху забитый экологической литературой -- особая гордость хозяев и фундамент, на котором зиждется мечта об энергоэффективном доме. Богдан и Ольга все же надеются его построить. Но есть в ретро-стиле и своеобразная прореха. Это телефон, который предательски трезвонит, напоминая, что на дворе XXI век.Правда, соседи наличием связи у поселенцев очень довольны, поскольку вовсю ею пользуются. А Ольгу до сих пор разбирает смех, когда в ответ на просьбу позвать к телефону Богдана ей приходится отвечать: "А он вышел... по воду". Ну не привыкла бывшая киевлянка к тому, что в доме нет водопровода. Есть и компьютер с телевизором. Но ими никто не пользуется, так что чудеса современной техники пылятся в чулане.

Выйдя из хаты, мы отправились в самодельную кузницу, которая больше смахивает на партизанскую землянку. Своей мастерской Богдан доволен. Здесь тепло и никто не мешает творить. А делает он ножи и топоры, ходившие на Руси в V--XI столетиях. Все изделия -- из дамасской стали, секрет изготовления которой передал Богдану суздальский мастер. Еще хозяин увлекается барабанами, которые не только отлично умеет делать, но и неплохо на них играет.

Хозяйка тоже не сидит без дела -- сумки, ножны, украшения в доме -- все это ее рук дело. "Только здесь, в селе, можно по-настоящему заниматься рукоделием, -- говорит Ольга. -- Работа идет, как по маслу, душа поет!"

Огород у Богдана ну очень необычный. Возделывается по какой-то хитрой технологии пермокультуры -- обросший сорняками участок вообще лопатой не пуганный. Впрочем, хозяева утверждают, что так и надо заниматься земледелием. "А что, разве в лесу кто-то культивирует землю? -- говорит Богдан. -- И все растет без человеческой помощи". Короче, секрет пермокультуры в том, чтобы не мешать земле удобрять себя сорняками.

Вот так они и живут. Хотя окончательно убежать от цивилизации пока не удается -- Ольге и Богдану приходится время от времени ездить на заработки на Андреевский спуск и к родственникам, которые остались в Киеве. Именно поэтому никакой живности, кроме котов, не держат. Но своим хозяйством вполне довольны и возвращаться в столицу пока не собираются.