Выпуск газеты Сегодня №263 (1015) за 21.11.2001
"ДА ТЫ ХОТЬ ЗНАЕШЬ, КАК Я ВОЮЮ?"
Уже через полчаса от опасений и сомнений не осталось и следа. Просто сидели и кайфовали "от процесса". Причем, как режиссер Павел Урсул и актеры умудрились очень ненавязчиво показать всю многослойность мира, так и получать удовольствие от происходящего можно было "на разных уровнях".
Можно просто расслабиться и увидеть цепочку анекдотов и веселеньких фраз: "Как же со слона шашкой-то рубить? Неудобно!" -- "Неудобно. Но на то она и служба, чтобы неудобно". "Люди должны лечиться, лечиться, лечиться и еще раз лечиться!", "А вы случайно не гетеросексуальный шовинист?", "Эй, Мария, а ты сильно ссучился за последнее время... В духовном смысле..." и т.д. Можно хохотать над трогательно-неудачным свиданием Петра Пустоты (Евгений Сидихин) и Анны-пулеметчицы или над постоянным самогонопитием (его черпают алюминиевыми кружками прямо из ведра, с которым повсюду носится Чапаев -- Сергей Никоненко), веселиться, когда Котовский (Гоша Куценко) нюхает кокаин через дуло пистолета...
Но уникальность спектакля в том, что эти "хорошо сыгранные комические сценки" в результате складываются в... философское произведение. Не случайно на фоне звезд "generation П" в роли Чапаева блистает (без шуток!) Сергей Никоненко. Его Чапаев -- и тот самый народный герой ("Да ты хоть знаешь, как я воюю!" -- гордо сообщает он поэту-декаденту Петру, который по воле случая становится его комиссаром), и "великий мистик", и врач психбольницы Тимур Тимурович... Все прочие, собственно, и играют ПУСТОТУ. Очень сегодняшние, узнаваемые герои "поколения П" -- поколения пустоты...
Как говорится в этом замечательно умном спектакле: "Умом Россию не понять. Но и к сексуальному неврозу не свести".