1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №264 (1016) за 22.11.2001

КИЕВЛЯНЕ ТРЕБУЮТ ХЛЕБА, И ТОЛЬКО ГОРЯЧЕГО

Как-то ранним утром зашел в булочную купить батон. На мое удивление он оказался свежим. До этого здесь были булки только двух сортов -- "вчерашние" и "ночные". "Развозчики поменялись, -- пояснила продавщица. -- Поэтому и горячий". Решил узнать, кто так оперативно развозит хлеб?

На столичный хлебокомбинат №4 я прибыл первым трамваем. На улице было еще темно, а фургоны уже загружали полным ходом. Грузчики выкатывали из большого зала контейнеры со свежим хлебом. В каждом по 8 буханок украинского, 12 батонов и 19 "кирпичиков".

-- Сначала заедем в магазин на Большой Житомирской, потом в киоск на Берестейской, -- рассказывал по дороге Николай Королюк, водитель "Газели". -- За смену мне нужно сделать 4 ходки. Два дня работаю, два отдыхаю. Сейчас развозить хлеб намного легче -- машина очень удобная. Раньше ездил на ГАЗ-53, помнишь такие, как в фильме "Место встречи изменить нельзя". Но вести тот грузовик сплошные мучения.

Николай развозит хлеб 19 лет. Самый "горячий" день для водителей -- пятница. Люди запасаются хлебом на выходные, развозят его по селам. Когда-то машины не успевали из завода вывозить хлеб и булочки -- был большой спрос. Перевозил Николай Васильевич и много тортов -- за один рейс брал "на борт" 900 коробок. Их тогда быстро с прилавков сметали. Теперь заказы скромнее -- несколько штук в один магазин.

Количество необходимого хлеба и сдобы торговые точки заказывают по телефону наперед. Делают предоплату. Каждый заказчик знает, сколько хлеба уходит у него в тот или иной день. Случаются, конечно, накладки, тогда развозчик лишние буханки забирает обратно, но только у магазинов, принадлежащих хлебокомбинату. Здесь по специальной технологии хлеб перерабатывается и снова идет в продажу. На новую закваску разрешается использовать 5% возвращенного продукта.

-- Покупатели -- народ привередливый, -- говорит Николай Васильевич. -- Подавай им только горячий хлеб. Не понимают, что именно такой кушать вредно. Привозишь свежие, но остывшие буханки, возмущаются: "Почему они черствые?" Что уж говорить о хлебе, который пролежит на прилавке несколько часов. В некоторые магазины приходится мотаться дважды в день. Так что развозим хлеб с утра, ночью это делать бесполезно -- остынет.

К булочной на улице Большой Житомирской заехали в 7.00. Грузчик из магазина живо перенес в магазин буханки и сдобу.

На Берестейскую прибыли около восьми. В киоске грузчика не было. Разгружал хлеб и забирал пустые ящики водитель. Неотапливаемый киоск напоминал морозильную камеру. Неудивительно, что пришлось забрать на переработку два ящика задубевшего украинского.

Отправляемся порожняком на хлебокомбинат. По дороге водитель объясняет, что дважды в год все шоферы и грузчики проходят специальную медкомиссию. Фургоны проверяются на чистоту и наличие микробов санэпидстанцией. А вот многие продавцы хлебных киосков нарушают санитарные нормы. Вдвоем заниматься продажей им невыгодно (по правилам: один берет у покупателя деньги, а второй выдает буханки). К тому же не все продавцы, когда берут руками хлеб, пользуются полиэтиленовыми пакетиками. Туалеты и краны с водой зачастую вообще отсутствуют.

...А мы возмущаемся, что хлеб завозят черствый.