1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №265 (1017) за 23.11.2001

В ЧЕМ ПРИЧИНА ЗАДЕРЖКИ В РАБОТЕ КОМИССИИ?

Во вторник истек срок работы украинской межведомственной комиссии по расследованию причин катастрофы российского авиалайнера Ту-154, которая произошла 4 октября над Черным морем (самолет следовал по маршруту "Тель-Авив--Новосибирск", в результате катастрофы погибли все пассажиры и экипаж). Напомним, что ранее председатель комиссии, секретарь Совета национальной безопасности и обороны Украины Евгений Марчук говорил о завершении работы комиссии к 20 ноября. (К слову сказать, российская госкомиссия закончила свою работу еще 3 ноября). Однако, как стало известно корреспонденту УНИАН от источника, близкого к администрации Президента, наша комиссия завершит свою работу только к концу этой недели.

О причинах такой задержки не сообщается. Хотя, собственно, вряд ли у кого остались сомнения в том, что пассажирский лайнер сбила украинская ракета зенитно-ракетного комплекса С-200, выпущенная в ходе учений с мыса Опук (Крым). Известно, что к такому однозначному выводу пришла российская комиссия, возглавлямая Владимиром Рушайло, с этим же предварительно согласился и Евгений Марчук.

Впрочем, любопытный слух прошел недавно среди людей, имеющих отношение к ПВО. Якобы... исчез оператор, сидевший за пультом управления комплекса С-200 в тот злосчастный день. Вернее, один из двух операторов, полагающихся по штату для этого ЗРК. Совсем исчез, или из поля зрения правоохранителей, желающих его допросить, -- неизвестно. Да, скорее всего, это лишь "утка", не имеющая отношения к действительности. Но если все же предположить, что под слухом есть хоть какие-то основания, то это теоретически может объяснить причину задержки в работе комиссии...