1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №265 (1017) за 23.11.2001

СЫРАЯ ПОСТЕЛЬ МОЖЕТ ПОДМОЧИТЬ РЕПУТАЦИЮ "ЖЕЛЕЗКИ"

Железнодорожники любят демонстрировать образцово-показательные вагоны с баром и кондиционером, отремонтированные по евростандарту вокзалы -- и нас действительно радуют эти перемены. Но, увы, одно на железной дороге останется из года в год неизменным -- это сырые постели в поездах дальнего следования.

Их состояние удручает. Хотя и стоят пресловутые комплекты уже не рубль, как в прежние времена (10% от цены билета), а опустошают кошелек гораздо существеннее. К примеру, в запорожском фирменном 72-м поезде в плацкартном вагоне комплект из двух простыней с наволочкой и вафельным полотенцем разорит на 7 грн. (считай, четвертая часть от цены билета за 29 грн.). Столько же "тянет" постель в купе. В "СВ" дороже -- 10 грн. (в вагоне повышенного комфорта постель элитарная: с пододеяльником и двумя махровыми рушниками). В обычных, не фирменных, составах простыни дешевле -- 5 грн. Гарантией девственной чистоты постельного комплекта служит запаянный целлофановый кулек (не секрет, что советские проводницы, с которых списан образ Верки Сердючки, ухитрялись продать использованную простынь дважды). Из него выпадает талон со штампом "Смена №4" -- иных координат авторов "продукта" нет, так что жаловаться на сырую постель можно "в рельсу". Хотя у разъяренных пассажиров (не лето, чтоб ловить кайф от сырой простынки!) возникают естественные вопросы: "За что же берут 7 грн.? И сколько еще надо заплатить, чтобы получить постель сухой?"

Как разъяснил начальник пассажирского депо "Запорожье-1" Анатолий Мельников, утром по прибытии поезда использованные простыни железнодорожники отдают в свою прачечную -- а вечером эта же постель, но уже чистая, едет с новыми пассажирами обратно в Киев. (Неудивительно, что при таком напряженном графике "альковные" принадлежности не успевают высыхать). По словам Анатолия Степановича, в сутки прачечная стирает три тонны постельного белья с порошком "Лотос". (Я прикинула: если даже драить простыни более дорогостоящим "Тайдом" по 5 грн. за коробку, не удастся расходовать его столько, чтобы брать за постельный комплект по 7 грн.). Вторая причина сырости постели -- простыни запаивают в герметичный целлофан еще горячими после утюжки, и на них выступает конденсат. Но с этого дня их будут паковать в кульки с отверстиями, в которых простыни смогут "дышать".

Срок "годности" постельного белья для фирменных поездов определен в два года (в обычных поездах его используют еще дольше). И уже после нескольких стирок безнадежно серое тряпье со свисающими из швов нитками выглядит крайне непрезентабельно, учитывая столь высокие тарифы железнодорожников. Однако узнать, на основании чего они заламывают цены на постели, нигде не удалось: "футболили" меня в различных инстанциях -- центрах обслуживания, пассажирских отделах, резервах проводников, вагонных участках и приемных высоких начальников! -- раз 50, посылая то на ул. Лысенко в Главное управление "Укрзалізниці", то на Тверскую, то на Уманскую, то на вокзал... Что же делать рядовому пассажиру, если даже настырные журналисты не могут пробиться? Как выяснилось, отдел контроля за сферой услуг Киевского горуправления по делам защиты прав потребителей тоже не интересовался сервисом железнодорожников. Неудивительно, что читателям остается жаловаться в газету: на то, что в поездах одного класса в один город с них берут разные суммы за постельные принадлежности, на грязную с черными пятнами постель в купейном вагоне поезда "Ковель--Симферополь", на холод, тараканов и грубость проводников в 5-м купейнном вагоне московского состава №3... Господа железнодорожники! Сделайте вашу крепость менее неприступной для пассажиров -- сообщите, куда им адресовать свои замечания, кроме газеты "Сегодня". По крайней мере, один начальник -- пассажирского депо "Запорожье-1" Анатолий Мельников -- мне уже пообещал, что в вагонах запорожских поездов теперь повесят таблички с телефонами должностных лиц, к которым можно обращаться с жалобами на сырую постель.