1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №267 (1019) за 26.11.2001

АВТОМОБИЛЬ СНОВА СТАНЕТ В УКРАИНЕ РОСКОШЬЮ

Об этом "позаботились" авторы Закона "О внесении изменений в некоторые законодательные акты по поддержке автомобилестроительной промышленности Украины", предусматривающего 5--10-кратное повышение ввозных пошлин на запчасти для ремонта машин. Понятно, что стоимость услуг станций техобслуживания (СТО) поднимется автоматически. Но, если посмотреть шире, грозит еще ряд негативных последствий. Народ у нас ушлый и, дабы не переплачивать, либо начнет рассчитываться "в левый карман" за "левые" же запчасти на тех же СТО, либо уйдет к частникам-нелегалам. Что не только не гарантирует качества услуг и, следовательно, безопасности на дорогах, но и порождает спрос на неучтенные комплектующие. А значит, порождает их контрабанду и провоцирует рост числа угонов машин для последующей разборки их "по винтику".

А главное: с введением нового закона доля налогов в цене в авто отечественного производства, по данным Всеукраинской ассоциации импортеров и дилеров, достигнет 10--20% (у иномарок она -- 2--4%), т.к. существенно подорожают машинокомплекты, используемые для их промышленной сборки. Собирать у нас автомобили станет невыгодно, их просто перестанут покупать. Что, свою очередь, приведет к ликвидации десятков тысяч рабочих мест, а ущерб Госбюджету наверняка превысит ожидаемые доходы от повышения ввозных пошлин.